Месть за подставу: доярка проломила голову подсобному рабочему
У людей, долгое время находящихся в местах не столь отдаленных, ломается представление о справедливости. А жестокие законы уголовной среды они нередко переносят и на свое существование на свободе.
Трудно с точки зрения нормальной логики объяснить поступок ранее судимой жительницы Сумского района, которая едва не убила односельчанина лишь за то, что тот оговорил ее по пьянке. Но с точки зрения уголовной «этики» она поступила «по понятиям».
Судьба 29-летней Клавдии не сложилась. Она рано лишилась родителей и, оставшись без их опеки, покатилась по наклонной. Первую судимость за кражу и наркотики получила в 2002 г. Отбыв три года колонии, вышла ненадолго. Новое преступление – и новый срок. После освобождения осталась без денег, без жилья, без перспектив на будущее. Приют нашла на частной ферме, куда устроилась дояркой. Работа не доставляла особого удовольствия, но приносила хоть какой-то заработок, да и угол ей дали в подсобке – все же крыша над головой.
В селе развлечений немного, поэтому досуг работники фермы часто скрашивали выпивкой.
Как-то вечером подсобный рабочий Михаил принес бутылку самогона и предложил Клавдии и еще одной доярке организовать застолье. Затянулось оно до поздней ночи. А ведь надо рано вставать – доить коров!
Когда утром пришла хозяйка, компания еще не протрезвела. На столе стояла недопитая бутылка, красноречиво свидетельствующая о том, чем они здесь занимались.
– Вы что, пьянствуете вместо того, чтобы делом заниматься? – возмутилась хозяйка. И давай выяснять, кто принес бутылку.
Михаил сказал, что это сделала Клавдия. И той от хозяйки досталось. Она ее выругала, грозилась выгнать. Разрядил ситуацию подошедший хозяин. Призвал всех работать, а не болтать. Казалось бы, инцидент на этом исчерпан. Но Клавдия не успокоилась.
– Очень задело, что Михаил так нагло меня подставил, – будет потом она объяснять. – И я решила ему отомстить.
Но она ничем не выдала своих намерений. Стала, как ни в чем не бывало, доить буренок и выставлять наполненные молоком бидоны, которые Михаил выносил на улицу.
Внезапно, когда он взялся за очередной бидон, она схватила металлический скребок для навоза, подбежала сзади и что есть силы ударила этим тяжелым орудием мужчину по голове. Из-под кепки Михаила потекла кровь. Он пытался было продолжать работу, но вдруг побледнел и потерял сознание. Его отвезли в больницу и там обнаружили закрытый перелом черепной кости и ушиб головного мозга. Десять дней по-страдавший пролежал в нейрохирургии – таковы были последствия травмы, нанесенной ему Клавдией.
– Я даже не обратила внимания, что схватила, чем ударила, – утверждает она. – Мною двигало чувство мести.
По уголовным понятиям обидчик должен «ответить». Клавдия давно уже была не на зоне, но неписанные законы той среды продолжала помнить. А вот то, что они противоречат Уголовному кодексу, ее мало волновало.
За умышленное причинение тяжких телесных повреждений суд приговорил виновницу к пяти годам лишения свободы. Когда она выйдет из колонии, ей уже будет 34. У нее ни семьи, ни детей, ни дома. Кто виноват, что свои лучшие годы она проводит за решеткой?..
По материалам помощника прокурора Сумского района Ольги Левченко