«Меня угрожали убить, если я не стану наркокурьером»

В латиноамериканских тюрьмах сидят 24 латыша, 13 – за перевозку наркотиков. Многие согласились на эту работу только из-за надежды рассчитаться с долгами. Некоторых принудили к сотрудничеству угрозами смерти, многим вообще не сказали, чем они будут заниматься, обещая работу в строительстве. В Перу постоянно проживают лишь пятеро граждан Латвии, а в тюрьмах этого государства заключено почти в три раза больше представителей нашей страны, нежели обитают там на свободе, пишет Kasjauns.lv.

Как наши становятся наркокурьерами

Как выяснилось, вести наркотики из Латинской Америки наши сограждане соглашаются не от хорошей жизни. Как правило, их гонят долги и угрозы наркодельцов.

– В распоряжении вербовщика, как правило, оказывается информация о финансовых проблемах вербуемого, и ему предлагалось за короткое время заработать большие деньги. Обычно в силу финансовых обстоятельств предложение принималось, — говорит ассистент почетного консула Латвии в Перу Анна Вайваде. — Рассказы задержанных разные. Начиная с того, что они перед арестом успели насладиться всеми туристическими достопримечательностями Перу, им были оплачены хорошие гостиницы, развлечения, экскурсии, девочки, и заканчивая тем, что их до последнего держали в неведении об истинной цели приезда, обещая работу в строительстве. Есть люди, которые рассказали, что приехали в Перу принудительно, потому что их жизни и жизни их семей угрожали.

Однако вместо избавления от долгов латвийцы находят еще большие неприятности. В тюрьме им не хватает одежды и спальных мест, а также вещей первой необходимости. Так, не всем доступны матрасы и одеяла, часто приходится какое-то время спать на полу. У тех, кто приехал в страну летом, чаще всего нет зимней одежды и обуви. Многим гражданам других стран их правительства присуждают ежемесячное содержание, однако граждане Латвии такого пособия, к сожалению, не имеют. В тюрьмах можно работать, но работу могут предоставить не всем желающим. Пока только двоим латышам удалось ее получить.

Их ловят с кокаином в животе

– Все латвийцы задержаны в международном аэропорту столицы Перу Лиме, — говорит г-жа Вайваде. — Обычно задержание происходит в момент, когда они пытаются сдать багаж и проходят процедуру регистрации на рейс. Их просят открыть чемодан, обыскивают личные вещи, одежду. Если ничего не найдено, но подозрения остаются, их сначала ведут на местный рентген, а потом на рентген в больницу. Надо отметить, что только семеро из 13 задержанных везли наркотики в чемодане, у остальных капсулы с кокаином были в животе.

Вес найденных в чемоданах наркотиков колеблется от полутора до 6 кг. В животе обнаруженные капсулы с наркотиками были по 60 или 140 г и примерно на 1 кг. Лица, у которых наркотики найдены в животе, сначала семь-девять дней проводят в больнице, чтобы «эвакуировать» наркотики и стабилизировать их здоровье. А затем они переводятся в полицейское учреждение.

Куда курьеры направлялись? В разные города Европы: Варшаву, Лондон, но большинство — в Мадрид или Амстердам.

Все попавшие в тюрьму латвийцы осуждены только за перевозку наркотиков. То есть они лишь исполнители, ни один из них не был осужден как организатор преступления. Обычно курьеров осуждают на шесть лет и четыре месяца тюрьмы, из которых два года и два месяца надо реально «отсидеть». Также надо заплатить денежный штраф от 500 до 4000 перуанских солей (90–800 латов).

— Почти все латвийцы согласились на сокращенную процедуру расследования. – говорит г-жа Вайваде. –  То есть за то, что они за такого вида преступления осуждаются впервые, признали свою вину, сожалеют о содеянном и обещают больше не совершать подобные преступления, им обеспечивается по возможности короткие следственный и судебный процессы, а также другие послабления. Только в одном случае, когда судились два человека, они не согласились на сокращенный процесс, так как есть шанс, что один из них будет признан невиновным, в связи с чем необходимо провести полное следствие и судебный процесс. В ходе сокращенного процесса от ареста до приговора проходит примерно четыре месяца. В случае полного процесса может пройти и два года, прежде чем суд объявит о своем решении.

Всем заключенным обеспечены их процессуальные права – возможность встречаться со своим адвокатом. У кого нет личного адвоката, обеспечиваются государственным защитником, переводчиком на время процесса и т.д.

Игорь Ищук, Кriminal.lv

You may also like...