Автовладельцы не признают новые правила парковки

Новые Правила парковки транспортных средств, вступившие в силу с 1 марта, противоречат законодательству и открывают возможности для злоупотреблений со стороны коммунальных служб. Об этом заявил на брифинге в четверг председатель общественной организации "Комитет прямого действия" (КПД) Дмитрий Гнап.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Д.Гнап призвал водителей не оплачивать парковку в случае, если место для парковки не соответствует требованиям новых Правил, утвержденных постановлением Кабинета Министров N1342, а именно: если отсутствуют сплошные линии и соответствующие дорожные знаки, что предусмотрено п.13 указанного постановления.
 
"То есть при отсутствии либо знаков, либо полос есть все основания считать, что эта парковка оборудована ненадлежащим образом. Поэтому собирать плату за парковку коммунальное предприятие на ней не имеет права до тех пор, пока не приведет ее в состояние в соответствии с Правилами парковки", – отметил Д.Гнап.
 
В организации также не согласны с п.30 указанного постановления, в котором сказано: "Во время парковки на площадке для платной парковки пользователь платит сбор за парковку, размер которого устанавливается органами местного самоуправления по закону, а также стоимость предоставления услуг по содержанию площадок для платной парковки".
 
По мнению Д.Гнапа, этот пункт противоречит Декрету Кабинета Министров "О местных налогах и сборах", в котором предусмотрен только местный сбор за парковку. Он составляет: 17 коп. в час на площадках, отведенных для парковки, и 51 коп. – на специально оборудованных.
 
"Остальная сумма – это плата за так называемые "услуги по содержанию площадок", которые предоставляет коммунальное предприятие и которые фактически не предоставляются", – отметил Д.Гнап, подчеркнув, что, законодательство не предусматривает других обязательных выплат, помимо налогов и сборов, поэтому плата за услуги по содержанию площадок "является фактом двойного налогообложения, прямо запрещенного законом".
 
Кроме того, новые Правила парковки позволяют сотрудникам коммунальных предприятий применять специальные технические средства для ограничения движения водителей, которые не оплатили парковку (п.31 постановления N1342). "Блокировка движения автомобиля также предоставляется как услуга, за которую требуется плата, что также противоречит законодательству", – отметил глава комитета.
 
По словам Д.Гнапа, водители могут отказаться от оплаты этих услуг. "В п.32 постановления говорится, что если пользователь отказался уплатить сбор за парковку и стоимость услуг по содержанию площадок для платной парковки, а также стоимость применения технических средств для препятствования выезду, представитель оператора составляет соответствующий акт по форме, установленной Минжилкоммунхоза, который подписывают два свидетеля, пользователь и представитель оператора, и устраняет препятствие для выезда транспортного средства с площадки. В таком случае вопрос уплаты сбора за парковку и стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки, а также стоимости применения технических средств для препятствования выезда с площадки решается в судебном порядке", – подчеркнул Д.Гнап.
 
Глава "Комитета прямого действия" отметил, что организация уже подготовила и направила обращение Президенту Украины о несоответствии правительственного постановления N1342 Конституции Украины, иск в Киевский окружной административный суд – относительно отмены указанного постановления в судебном порядке, жалобу в Генпрокуратуру, а также запрос в Минюст – относительно юридического заключения о соответствии данного постановления законодательству Украины.
 
Напомним, ранее первый заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Ирена Кильчицкая, пояснила, что, согласно новым правилам, после остановки транспортного средства на парковочной площадке согласно дорожным знакам и разметке, водитель обязан уплатить за парковку путем приобретения абонементного талона, парковочного талона паркомата или воспользовавшись услугой "Мобильная парковка". Водителю нужно также обеспечить возможность проведения проверки платежного документа, расположив его в левом нижнем углу лобового стекла транспортного средства".
 
По словам И.Кильчицкой, отсутствие платежного документа работник службы контроля за соблюдением правил парковки КП "Киевтранспарксервис" будет фиксировать с помощью фотосъемки.
 
Кроме того, при отсутствии платежного документа на автомобиль будет устанавливаться техническое средство, которое будет препятствовать его выезду с парковочной площадки. "Работник службы контроля за соблюдением правил парковки КП "Киевтранспарксервис" обязан устранить препятствие для выезда транспортного средства с площадки после уплаты водителем суммы за парковку и стоимости применения технического средства для препятствования выезда", – добавила директор КП "Киевтранспарксервис" Елена Полищук.
 

BIZ.liga.net

You may also like...