На трассы вернулись авторэкетиры. Они «чистят» грузовики на ходу…

…используя для этого увеличенные бамперы и мощные двигатели.

На дорогах вновь процветает грабеж грузовиков. На это жалуются водители, которые перевозят ценные грузы. С приходом весны проблема вновь обострилась. Вот рассказ  один из водителей.

ВОДИТЕЛЬ, БДИ ПО ПУТИ ИЗ ЖАШКОВА В УМАНЬ!

«При перевозке печатной продукции примерно в 1.30 ночи 27.02.2010 г. я обратил внимание на то, что ко мне на большой скорости приблизился «Фольксваген» марки LT-35 с включенными габаритами и противотуманными фарами. Однако, вскоре он исчез из моего поля зрения (подумал, что свернул в сторону или отстал). Но не прошло и 20—30 секунд, как этот микроавтобус вновь неожиданно вынырнул сзади и медленно обогнал мою машину».

Как рассказывает  далее водитель, он ехал со скоростью около 90 км/час и даже не думал о криминальной угрозе. Встреча с преследовавшем его грузовик LT-35 произошла на участке Жашков — Умань, на 245 километре трассы. До этого он ни разу не останавливался. А когда повернул на Николаев, решил остановиться, осмотреть машину. И тут обнаружил, что на двери кузова открыты все запорные механизмы, но дверь осталась закрытой, благодаря наличию секретного замка.

— После этого происшествия, я позвонил напарнику, который ехал за мной на Одессу, и предупредил его, чтобы он внимательно следил за белыми машинами типа LT-35, — рассказывает водитель. — И каково было мое удивление, когда он сообщил, что именно такой же микроавтобус уже обгонял его машину! А когда коллега остановился в Ульяновке, там же припарковался и этот злополучный автомобиль. Из него вышли 4 человека в униформе. Бампер у LT-35 был очень увеличен по длине и ширине, противотуманки — большого размера, номер он, к сожалению не рассмотрел.

Так как же действуют дорожные разбойники? Оказывается, противотуманные фары на их автомобилях расположены на расстоянии 15 см одна от другой. То есть, когда они вплотную приближаются к машине-жертве, их автомобиль практически не виден. Так создается ощущение, что разбойники отстали или свернули с трассы. На само же деле, в этот момент LT-35 вплотную подходит сзади, на бампер высаживается член банды с соответствующим инструментом и за 20—30 секунд, вскрыв дверь кузова, «чистит» его содержимое. И еще одно наблюдение по этому поводу. Преступники в данном случае действуют психологически точно: никто из водителей, даже почувствовав, что его машина подвергается ограблению, не остановится посреди дороги ночью, учитывая, что бандиты готовы пойти и на крайние меры. Бывали случаи, когда им не удавалось, как говорится, втихую ограбить машину, они прижимали ее к обочине и уже тогда делали свое черное дело безбоязненно.
 
Начальник Департамента ГАИ МВД Украины: «Предлагаю водителям установить на кузовах машин камеры слежения»

Какие меры принимаются для пресечения разбоя на дорогах?  Комментарий Сергея Коломийца, начальника Департамента ГАИ МВД Украины:
 
— Я думал, что эта тема устарела, — сказала генерал. — Она получила свое развитие в бурные 90-е годы. Да, тогда действовали банды, грабившие автомобили, и случалось это довольно часто. Но сейчас у нас нет информации о массовых ограблениях, скорее всего, речь идет о единичных случаях, которые не попадают в наши сводки.

Какой выход из подобных ситуаций? Владельцы автомобилей не очень потеряют, если установят камеры слежения на кузова: они компактные, небольшого размера и позволят водителям следить за тем, что происходит сзади, тем более, что камеры ведут запись событий в реальном режиме, у них хорошая разрешающая способность. Имея такие записи, на которых зафиксированы марка машины, ее номер, время «стыковки», водитель может смело обращаться в милицию с заявлением об ограблении, а суд принять дело к производству. Но пока милиция подобных заявлений не имеет.

(Печатается с сокращениями)

Анатолий Сметанин, Киевские ведомости

 

You may also like...