Будущие стоматологи вырывали… автомобильные логотипы

Кто бы мог подумать, что автомобильные логотипы, или, проще говоря, знаки принадлежности к той или иной марке, расположенные на капотах и багажниках авто, могут приносить прибыль. Тем не менее автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой утерянного, сломанного или украденного логотипа. 

Лишившись по той или иной причине логотипа, подавляющее большинство автомобилистов, даже не самые состоятельные, пытаются его восстановить. Для этого нужно ехать в автосервис, а цены там высокие. К примеру, чтобы поставить логотипы из ценного металла на дорогие «Мерседесы», нужно выложить около 150 евро. Недешево стоит знак и иномарок среднего класса — «Тойоты», «Хонды», «Опеля», «Субару» и др. Владельцам этих моделей придется раскошелиться на сумму от 300 до 500 гривен. Даже чтобы вернуть знак на российскую «Ладу», нужно выложить от 50 до 100 гривен. Наиболее рачительные автомобилисты стараются уложиться в меньшую сумму. Тогда к их услугам многочисленные рынки-барахолки. 

Здесь всегда можно купить автомобильные знаки на 30 — 40% дешевле, чем на предприятиях автосервиса. Как обычно говорят рыночные продавцы, это логотипы со сломанных и разобранных машин. Но на поверку часто оказывается, что значительная часть продающихся на барахолках логотипов — ворованные. Нечистые на руку граждане давно смекнули, что нелегальный оборот логотипов — это прибыльный бизнес, если, конечно, поставить дело на широкую ногу. Когда логотипы воруют в больших объемах, искусственно создается спрос, соответственно растет цена. А похищенные логотипы продаются тем же обворованным автомобилистам. И даже если пострадавший наткнется на свой же логотип, все равно не сможет ничего доказать. У продавцов на этот случай всегда есть масса отговорок.

Кстати, в этом бизнесе крутятся и мошенники. На барахолках нередко можно купить поддельные автомобильные знаки, изготовленные в кустарных условиях. Правда, опытный автомобилист всегда распознает подделку, а неопытный если и заметит, то недельки через две после покупки. Примерно столько времени подделка сохраняет товарный вид, а потом приобретает цвет чугуна. Фирменные автомобильные знаки делаются из особого качественного металла, а иногда — для очень дорогих автомобилей — даже из полудрагоценного. Такие знаки сохраняют первозданный вид если не вечно, то, по крайней мере, десятилетиями. Подделки же портятся очень быстро. Поэтому выгоднее продавать настоящие ворованные знаки, а не фальшивки.

До недавнего времени воровство логотипов было практически ненаказуемо, поскольку уголовное дело возбуждалось при ущербе не менее чем 800 грн. Ну и значительная часть пострадавших автомобилистов при исчезновении логотипа в милицию не обращались, как правило, списывая воровство на детские шалости. Сейчас, когда уголовная ответственность наступает при сумме ущерба 80 гривен, ситуация кардинально изменилась. Теперь практически любого «логотипного» вора можно привлечь к ответственности по уголовной статье, а уж серийного и подавно.

Во второй половине февраля сотрудники криминальной милиции по делам детей (ОКМДД) Железнодорожного РОВД Симферополя задержали группу «логотипных» воров.

Задержанным по 17 лет, они студенты-стоматологи. Двое приехали учиться в Симферополь с ЮБК, один из северного региона Крыма. Все парни из приличных и состоятельных семей. Из каких соображений они пошли на это дело, сейчас выясняется. То ли сами додумались, как можно легко подзаработать, то ли кто подсказал или заказал. К делу ребята подошли со всей тщательностью, заранее распределили роли, подготовили инструменты. А кое-какой опыт удаления зубов оказался для них хорошим подспорьем и в деле вырывания автомобильных знаков. Кроме того, парни знали, что сигнализация при резком выдергивании логотипа не срабатывает, поскольку герметизация авто не нарушается.

На дело они вышли в один из теплых февральских вечеров. Встретившись в 9 часов вечера возле Куйбышевского рынка, парни отправились искать подходящие машины. Таковые нашлись между многоэтажками на улице Менделеева. Здесь, в темном и пустынном месте, стояли несколько иномарок. Двое студентов остались на «шухере», а один, ловко орудуя отверткой, в течение нескольких минут отковырял логотипы с «Нисана», «Опеля», «Тойоты», «Фольксвагена» и еще трех иномарок. Погрузив добычу в пластиковый пакет, воры двинулись искать другие авто. Пройдя буквально 200 метров, они наткнулись на четыре стоящие без присмотра машины. В мгновение ока «безымянными» оказались два «Опеля», «КИА» и «Лада». Затем остались без логотипов и семь иномарок, оставленные хозяевами на улице Дзюбанова. Далее маршрут наших героев пролег по набережной Салгира. На этом пути они «отработали» еще несколько автомобилей иностранного производства, включая «Хонду» и «Опель». Ну а завершили ребята свое деловое путешествие возле здания Апелляционного суда Крыма. Здесь лишились логотипов три дорогих «Мерседеса».

Посчитав дело сделанным, еще бы — около тридцати машин обчистили, парни решили закругляться. Двое из них полезли прятать мешок с добычей под корягу на берегу Салгира, а третий остался на набережной и… был пойман. Хозяин «Мерседеса», обворованного возле здания суда, быстро обнаружил кражу, стал бегать по округе в поисках вора, ну и задержал на набережной подозрительного юношу. Пострадавший толком ничего не мог предъявить парню, поэтому сдал его в милицию. Оперативники Железнодорожного РОВД быстро вывели воришку на чистую воду. А наутро милиционеры задержали и его подельников. Одного по месту учебы, второго в арендуемой квартире. В тот же день правоохранители изъяли из-под коряги и мешок со всеми похищенными логотипами.

Если бы воры продали украденные логотипы даже оптом, они могли заработать не менее двух тысяч долларов. А так заработали уголовные дела по 27 фактам краж. Парни были просто в шоке — за такую, казалось бы, мелочь, как они думали, их ждет весьма суровое наказание.

Дмитрий ФедоровПервая Крымская
 

You may also like...