Воинскую часть, где месяц скрывали гибель солдата, называют «мертвой зоной»

В военном округе, где от родителей месяц скрывали смерть солдата, нашли главного виновника – это сам погибший

Командование Приволжско-Уральского военного округа (ПУрВО) попыталось снять с себя ответственность за скандальную историю с солдатом Илвиром Исмагиловым, факт исчезновения и смерти которого скрыли от родителей, похоронив его в безымянной могиле на кладбище для бомжей. В течение месяца отец солдата Талгат пытался выяснить, что с его сыном. В воинской части ему неизменно отвечали, что тот находится «на учениях в Челябинской области, а сотовый телефон там не ловит».

Согласно сообщению пресс-службы ПУрВО, поступившему в редакцию NEWSru.com, главным виновником случившегося является сам погибший – он якобы ушел в самоволку. При этом командование, судя по всему, отделалось лишь извинениями родственникам. А отказ страховой компании выплатить им денежную компенсацию имеет абсолютно законные основания.

Согласно документу, младший сержант Исмагилов Илвир Талгатович, проходивший военную службу по контракту из части 69771 Екатеринбурга, самовольно покинул ее 21 июля 2008 года. Накануне он получил денежное довольствие за два месяца и квартальную премию.

На следующий день, 22 июля, солдат был доставлен в Свердловскую областную клиническую психиатрическую больницу из медвытрезвителя со следами острого отравления этиленгликолем, в бессознательном состоянии, в гражданской одежде, без документов и жетона военнослужащего. (Однако, по данным СМИ, после эксгумации выяснилось, что на груди военнослужащего был воинский жетон с именем и званием – прим. NEWSru.com).

Через три дня от острого отравления этиленгликолем Исмагилов в больнице скончался. 7 августа 2008 года после завершения прокуратурой Екатеринбурга следствия по факту гибели неустановленного лица, не выявившей признаков насильственной смерти, тело Исмагилова было захоронено как неопознанное.

21 августа 2008 года родственники по фотографии тела опознали младшего сержанта контрактной службы Илвира Исмагилова, после чего он был перезахоронен в родном селе. «Информация о якобы «тайном» захоронении «свердловскими военными», таким образом, полностью не соответствует действительности», – подчеркивается в сообщении.

При этом военная прокуратура Екатеринбургского гарнизона в 2008 году проводила проверку по факту самовольного оставления воинской части и последующего исчезновения военнослужащего. А следствие по факту смерти лица, считавшегося на тот момент неопознанным, вела прокуратура Екатеринбурга, пояснили в пресс-службе ПУрВО.

Кроме того, в отношении командования воинской части была назначена специальная проверка. Она установила, что командир части, где служил Исмагилов, в нарушение утвержденных в Вооруженных Силах правил и регламентов, несвоевременно сообщил об отсутствии военнослужащего в части, а также предоставил его родственникам ложную информацию о том, что военнослужащий, якобы, погиб при исполнении обязанностей военной службы.

Именно эта ложная информация послужила основой для обращения родственников Илвира Исмагилова в январе 2010 года в страховую компанию за получением денежных выплат, предусмотренных в случае гибели военнослужащего при выполнении обязанностей военной службы, отмечается в сообщении. При оформлении необходимых документов страховая компания узнала, что младший сержант самовольно оставил воинскую часть, и поэтому «на законных основаниях» отказала родственникам в получении компенсации.

Командование ПУрВО уже принесло свои изменения семье погибшего. Поэтому стремление отдельных СМИ придать скандальный оттенок трагедии, обстоятельства которой уже давно прояснены, вызывает недоумение, заключает пресс-служба.

Воинскую часть, откуда исчез Илвир Исмагилов, называют «мертвой зоной»

Между тем комитет солдатских матерей Свердловской области, где эту историю держат на контроле, возмущен такими «разъяснениями». «Его родственники сами нашли через месяц, так как больше его никто не искал. А нашли через «скорую помощь», где рассказали, куда доставили Исмагилова», – заявила «Новому Региону» председатель комитета Мария Лебедева.

«Я, как и родители, возмущена действиями прокуратуры, милиции и военных. Я поддерживаю отца – он должен был получить денежные выплаты – у меня есть на руках экспертиза, что солдат умер от яда, а не алкоголя», – сказала она.

А в правозащитном фонде «Право матери» (помогает родственникам погибших военнослужащих) говорят, что за частью 69771, из которой исчез младший сержант Илвир Исмагилов, давно закрепилась дурная слава. Ее даже называют «мертвой зоной».

Так, в декабре 2003 года там уже был зверски замучен «срочник» из Челябинской области Ярослав Лазарев. Уже позже «Право матери» классифицировало эту военную часть, как часть «повышенной смертности». В 2004 году фонд провел аналитическую работу и в его рейтинге самых «гибельных» частей Российской армии в/ч 69771 заняла шестое место.
 

You may also like...