Междугородние маршрутки становятся всё опаснее

Билет в одну сторону. В Черкасской области путешествия в междугородних маршрутках стали опасными. В погоне за деньгами перевозчики не обращают внимания на безопасность пассажиров, грубо нарушая правила дорожного движения. Количество ДТП с участием пассажирских автобусов в этом году перевалило за полсотни. Не влияют на водителей ни повышенные штрафы, ни инстинкт самосохранения.

Комфортно, с ветерком, еще и чрезвычайным происшествием. В Черкасской области путешествия в междугородних маршрутках напоминают игру в русскую рулетку. За последние две недели в области зафиксировано три ДТП с участием пассажирских автобусов. На больничных койках оказались пять человек. Несколько лет назад черкасец Олег Клименко тоже стал жертвой подобного происшествия. Сейчас его и калачом в маршрутку не заманишь.

Олег Клименко, пострадавший:

– Была гематома и синяк. Слава Богу, они не вылились боком через несколько лет, эти травмы. Слышал много историй про аварии с маршрутками. Но это судьба: кто попадет, кто не попадет.

Олег рассказывает: на выздоровление после ДТП ушел не один месяц. Компенсации за травмирование от перевозчика он не получил – не было билета.

Станислав Кухарчук:

– Будь-яка подорож для пасажирів ще за радянських часів починалася з попередження кондуктора: зберігати проїзні квитки до кінцевої зупинки. Відомий хіт п’ятидесятих хоча і закликав водія міцніше триматися за кермо, але дорога – пані примхлива. І єдиний шанс для пасажира у разі ДТП отримати свою гарантовану страховку – це ось цей маленький папірець. Візьміть ваш талон.

Уже две недели Ольга с матерью посещает больницу. Девушка возвращалась на маршрутке из Киева. На черкасской дамбе автобус занесло, и он перевернулся. В результате аварии пострадали трое, в том числе и Ольга. Она до сих пор не оправилась.

Ольга Бойко, пострадавшая:

– Я не хочу отвечать на этот вопрос. Ехала маршрутка с Киева и перевернулась на дамбе. Проездной билет я получила уже, непосредственно, когда уже произошла авария, и тогда, когда отъезжала в больницу. Изначально билет мне не дали.

Все расходы на лечение перевозчик обязался взять на себя, но только после предъявления аптечных чеков. В Черкасском областном управлении защиты прав потребителей такую альтернативу называют нормальной. А вот несвоевременную выдачу водителем билета – грубым нарушением законодательства.

Александр Мацепа, главный специалист отдела защиты прав потребителей в Черкасской области:

– Законом України про захист прав споживачів нової редакції передбачено: обов’язкове, не тільки на вимогу споживача. Суб’єкт господарювання, який надає послуги, зобов’язаний в обов’язковому порядку надавати розрахунковий документ. У цьому випадку це квиток.

Если несвоевременная выдача билета – нарушение административное, то ДТП с пострадавшими тянет на криминал. В погоне за деньгами водители маршруток не обращают внимания на безопасность пассажиров. Статистика аварий потрясающая. Если в прошлом году в Черкасской области по вине шоферов произошло 105 дорожно-транспортных происшествий, то в этом году уже 61.

Ярослав Вороной, руководитель отделения ГАИ г. Черкасс:

– Обгін, перевищення швидкості, тобто вони намагаються проїхати вже на мигаючий сигнал світлофора, або порушують рядність, внаслідок чого відбуваються ДТП за їх участі.

В Управлении Госавтоинспекции утверждают: законодательство должно быть строже к перевозчикам. Ведь цена их нарушений слишком высока.

Станислав Кухарчук, Тамаз Горозия, Черкассы, НТН

You may also like...