Милицейский конный патруль изувечил жителя Самары. Милиционерша пристегнула задержанного к седлу

Несчастный случай произошел с жителем Самары Георгием Кутузовым еще 11 марта. Около 16 часов дня экс-депутат Самарского горсовета возвращался домой. В 50 метрах от его дома Кутузова остановил патруль конной милиции. 

Он подчинился требованиям сотрудников ППС. Те предложили ему проследовать в участок для составления протокола. Чтобы задержанный не убежал, девушка, сидевшая на лошади пристегнула Георгия Кутузова наручниками к седлу.

Так как действие происходило на оживленном перекрестке, патруль стал помехой для проезжающего транспорта. От резкого сигнала лошадь испугалась и побежала, потащив за собой Георгия. От удара копытами он потерял сознание, а очнулся уже в больнице с многочисленными травмами.

Последнее время 48-летний Георгий Кутузов работал программистом, и теперь может остаться без работы – из-за полученных травм у него начались проблемы со зрением. «СП» связалась с пострадавшим от действий сотрудников милиции.

«СП»: – Как это произошло?

– Шел я около здания по улице Димитрова, подходил уже к перекрестку, чтобы перейти улицу. Тут подъехал патруль на двух лошадях – одна фигура женского пола, второй – я так и не понял, какого пола, по виду молодые, производят впечатление или стажеров, или курсантов. Одеты они были в милицейский камуфляж.

«СП»: – Вы трезвый были?

– Если честно, нет, немного выпивший. Но для них же неважно, сколько ты выпил. У них нетрезвый – это любая доза алкоголя, будь то 50 граммов, 100, или в стельку. Я за свою жизнь видел много раз, как наряды забирают – ну идешь, скажем, немного пьяным, забирают в какой-нибудь стакан, тащат, карманы выворачивают, проверяют документы, штрафуют, или протокол выписывают.

Девушка на лошади окликнула меня, сказала, что по ее мнению у меня нетрезвый вид. Говорит – давайте пройдемся, составим бумагу, досмотрим вас.

«СП»: – Вы подчинились?

– Я был не против. Подошел к ней. Она взяла спецсредство под названием наручники, застегнула браслет на моей правой руке, и вторую часть наручников защелкнула на кольце между седлом и стременем. Там есть какой-то ремешок с колечком, к нему и пристегнула. Сама она в это время не сидела на коне, не держала коня под уздцы. Я, кстати, даже не обратил внимания – это был конь или лошадь.

«СП»: – И потом лошадь понесло?

– Мы то ли стояли на проезжей части, и мешали проехать, то ли просто кто-то на автомобиле очень сильно посигналил. От резкого звука лошадь испугалась, и помчалась. Причем меня опрокинуло на спину. И она несколько раз ударила меня копытами, а потом потащила за собой по земле. И волокла до тех пор, пока ремешок, к которому меня пристегнули, не оторвался.

«СП»: – Примерно сколько метров тащила?

– Я к тому моменту был без сознания, не могу сказать, сколько метров она меня тащила. От удара копытом я сразу отключился.

«СП»: – Куда она вас ударила?

– У меня ушиб мозга, удар пришелся, вот я сейчас на себя смотрю, с правой стороны – височная часть и затылок. Спереди на лбу и сзади на затылке у меня наложены швы. Я очнулся в больнице, в нейрохирургии, я пролежал без сознания с вечера 11 числа до утра 12 числа. На лице – сплошной кровоподтек, на руке, которая была пристегнута наручниками – лангета. Врачи стали делать снимки, с их слов я узнал, что сначала был диагноз перелом руки, перелом грудной клетки, потом оказалось, что этого вроде нет. Но ушиб есть, потому что я до сих пор плохо себя чувствую. Рука и грудь еще болят.

Мать от моего имени написала заявление в прокуратуру в следственный комитет.

«СП»: – Они как-то отреагировали?

– Да, меня вызывали уже, и мою жену вызывали, свидетелей вроде нашли.

«СП»: – Следователи выяснили имена и должности милиционеров?

– Это были сотрудники ППС, одна девушка, другой – тоже похож на девушку, но может быть и парень. Фамилии следователь не раскрывает, держит их в секрете.

«СП»: – Как вы сейчас себя чувствуете?

– Я через 3 недели выписался из больницы, до 6 числа на больничном, через неделю – прием у невропатолога, а там буду решать, когда на работу.

Пока Георгий Кутузов лежал на больничной койке, всеми юридическими делами занималась его мать Полина Кутузова. Сейчас она пытается оспорить диагноз, с которым ее сына выписали из больницы. «Его выписали, но у нас разночтения в документах – я пришла уточнять некоторые юридические моменты. Они написали «ушиб головного мозга в легкой степени», а меня это смутило, потому что у него много швов на голове, он долго был без сознания. Сейчас у него проблемы со зрением, а он же компьютерщик высшей категории, ему это очень важно», – рассказала она.

Первым об этом случае написал в своем блоге депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. По его словам, пострадавший в течение 3 недель безрезультатно пытался добиться возбуждения уголовного дела. «После их обращения я направил заявление прокурору области, они осуществляют надзор за действиями сотрудниками милиции», – рассказал «СП» депутат – «Статьи тут могут быть разные, связанные с халатностью работников органов, с причинением вреда здоровью. Там есть, как мне кажется, основания для возбуждения уголовного дела. И там есть материал для дисциплинарного реагирования, что тоже находится в ведении прокуратуры. У нас особенность региона в том, что у нас в местной милиции уже 3 или 4 месяца безвластие – начальник ГУВД Александр Реймер возглавил федеральную службу исполнения наказаний, и это кресло пока пустует. Поэтому не совсем ясно, кто будет разбираться с этим случаем».

ГУВД по Самарской области излагает свою версию происшествия. «Сотрудники милиции представившись, попросили гражданина проследовать с ними в ближайшее отделение милиции для освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. На законное требование милиционеров мужчина ответил грубой нецензурной бранью, стал кричать, хватать милиционеров за форменную одежду, а затем попытался скрыться. На помощь сотрудницам конной милиции пришел милиционер, ставший случайным свидетелем происходящего. Совместными усилиями удалось задержать разбушевавшегося гражданина, который, продолжая резкие движения и размахивание руками, зацепился за стремя седла и напугал лошадь конного патруля. Вследствие этого лошадь упала на пьяного гражданина и на одну из сотрудниц конной милиции», – сообщает сайт ГУВД по Самарской области.

Дмитрий Трещанин, «СП»

You may also like...