Узник Центрального РУВД
Оперативник уголовного розыска 29-летний Алексей Миронов обвиняется в вымогательстве денег у 38-летнего водителя. По версии следствия, мужчину офицер пристегнул наручниками к стене прямо в здании Центрального РУВД, требуя от него больше миллиона рублей: так капитан милиции пытался помочь коммерсантам «наказать» провинившегося работника.
Прочные порочные связи
Некоторые милиционеры, видимо, прочно усвоили опыт бандитов 1990-х годов. Чтобы получить желаемое от человека, стражи порядка не гнушаются самыми мерзкими приемами – избивают жертву, надевают на голову пакеты, душат, бьют током (как, например, это делали недавно осужденные сотрудники Кировского УВД). Причем порой это делается вовсе не с целью расколоть злодея, а ради банальной материальной выгоды. Новое поколение все чаще идет служить в милицию ради того, чтобы хватало на безбедную жизнь. Как иначе объяснить регулярные задержания молодых сотрудников, которых обвиняют в вымогательстве и «крышевании»?
Так, на днях задержали 29-летнего капитана милиции Алексея Миронова. Его обвиняют в том, что он, решив помочь коммерсантам, вымогал у задержанного больше миллиона рублей. Он, по версии следствия, настоятельно просил у мужчины 600 тысяч рублей для себя и «напарника», бывшего опера. Жертву не били. Просто для убедительности пристегнули наручниками на ночь к стене в здании Центрального РУВД. Об этой истории рассказал «ТС» руководитель следственного отдела СКП по Центральному району Павел Выменец.
По данным следствия, Ирина Шугарова, гражданская супруга 32-летнего юрисконсульта Главного управления МВД по Северо-Западу Максима Зорина, имела небольшой бизнес – была представителем московской компании, ООО «НКТЕК», и заказывала из столицы в Петербург бытовую технику: телевизоры, стиральные машинки, холодильники, чайники и тому подобное. Грузополучателем по накладным был гражданский муж – сотрудник МВД Зорин. Впрочем, он, как пояснил Выменец, свою причастность к бизнесу отрицает, поскольку по закону, как госслужащий, не имел права им заниматься.
Водителем же у предпринимательницы был 38-летний петербуржец Андрей Удот. Он получал товар со склада в Питере и на «газели» развозил его по магазинам или частным лицам. По словам следователей, работодатели были недовольны работой Удота – водитель мог исчезнуть с товаром и не всегда вовремя отдавал выручку. В конце концов 13 февраля предпринимательница написала заявление в Центральное РУВД, в котором обвинила работника в краже машины и находящегося в нем товара.
По данным следствия, на самом деле машина никем не была украдена – в это время она спокойно стояла возле дома водителя, о чем хозяйка якобы знала. Заявление принял оперативник уголовного розыска Алексей Миронов. Следствие считает, что бумага попала именно к Миронову не случайно.
Через три дня опер приехал домой к водителю Удоту и отвез его на Мытнинскую улицу, в РУВД, для беседы. Там, по данным следствия, милиционер Миронов беседовал с Удотом не один. Ему помогал его бывший коллега – 33-летний Павел Постников, в прошлом сотрудник 8-го отдела уголовного розыска ГУВД Петербурга и Ленобласти (занимался угонами). В свое время Постников, по данным следствия, был осужден за превышение полномочий, а сегодня он – генеральный директор юридической фирмы «Бастион».
– Миронов и Постников, со слов Удота, говорили ему, что, дескать, мы сейчас «тебя посадим» за кражу машины и товара, «подбросим наркотики» да еще привлечем за сопротивление при задержании… в общем, стали его запугивать. А на слова Удота о том, что машина стоит во дворе и вовсе не украдена, не обращали никакого внимания, – рассказал «ТС» Олег Бобков, замруководителя следственного отдела СКП по Центральному району. – За мирное решение вопроса они попросили у водителя около 1 миллиона 200 тысяч рублей (400 тысяч в качестве возмещения ущерба для коммерсантки и 600 тысяч – за услуги Миронова и Постникова).
Напуганный водитель, как полагает следствие, стал прикидывать-перечислять, что он может продать из квартиры, предлагал земельный участок в Ленобласти, комнату в коммунальной квартире. На комнату его собеседники согласились: «Конечно, продавай!» На том и порешили. Дело близилось к ночи. Чтобы водитель не «соскочил», Миронов, как полагает следствие, поместил его на ночь в одну из комнат уголовного розыска – помещение для опознаний. И пристегнул его там наручниками к металлическому кольцу в стене. Удота никак не оформили – он не проходил ни задержанным, ни подозреваемым. Возможно, о его ночном плене так никто бы и не узнал. Но по счастливой случайности Удот в ту ночь был не единственным узником уголовного розыска – в комнате находился вор, задержанный за кражу. Именно он впоследствии и подтвердил, что Удот провел в РУВД пристегнутым к стене всю ночь. А утром следующего дня, в 8:30, опер Миронов освободил пленника.
Аномальная милицейская зона
Водителю вернули мобильный телефон, но звонить по-прежнему не давали. Вместе с Постниковым Удот дошел до станции метро «Чернышевская», в близлежащую нотариальную контору. Там, по данным следствия, они оформили договор займа – дескать, через месяц водитель должен будет вернуть около 34 тысяч долларов (около 1 миллиона 200 тысяч рублей) Шугаровой. Затем они возвратились в Центральное РУВД, где бизнесмен Шугарова, видимо, удовлетворившись долговой распиской, написала встречное заявление, что не имеет претензий к своему водителю. Так дело в отношении Удота было прекращено. Он оказался на свободе, зато с солидным долгом за плечами.
Надо было продавать долю в коммунальной квартире. Но спустя несколько дней пленник Центрального УВД решил не подчиняться произволу и обратился в прокуратуру. Через несколько месяцев офицер милиции Алексей Миронов был задержан. Его обвиняют в превышении должностных полномочий, незаконном лишении свободы и вымогательстве. Уголовное дело передано в суд. Впрочем, милиционер полностью отрицает свою вину. По данным следствия, бывший опер Павел Постников, которого Удот опознал по фотографиям, ударился в бега: он объявлен в розыск и заочно обвиняется в вымогательстве.
Заметим, что дом на Мытнинской, 3 (здесь находятся Центральное РУВД и 76-й отдел милиции), в последнее время стал какой-то аномальной зоной. 76-й отдел милиции уже почти опустошен – начальник отдела Артамонов заключен под стражу по подозрению в содержании притона. Его заместитель по линии милиции общественной безопасности также является фигурантом этого дела.
Уже несколько месяцев в СИЗО находятся старший оперуполномоченный уголовного розыска 76-го отдела Валех Гасанов и участковый Аслан Батдыев. Их обвиняют в том, что по просьбе руководителя одного ЧОПа они задержали двух коммерсантов, требовали с них 25 миллионов рублей, угрожая повесить на них обвинения в незаконном обороте наркотиков. Одного из коммерсантов опять-таки держали на Мытнинской четыре дня. Затем милиционеры Гасанов и Батдыев оформили дорогие машины бизнесменов на того самого товарища из ЧОПа, сняли с их банковских карт около 62 тысяч рублей, а также не побрезговали ноутбуками бизнесменов (по версии следствия). Получается, такое поведение милиционеров в порядке вещей? Судя по тому, как трясет сегодня вышеупомянутое РУВД, становится понятно, почему и куда растет кривая преступности в Центральном районе.
Эвелина Барсегян, Фонтанка
Tweet