Браконьерство на Украине процветает, будучи безнаказанным

С началом тепла в Украине всё больше браконьеров. Это не было бы так страшно, если бы всех пойманных наказывали. Статистика же показывает: на редких животных охотятся обычно небедные граждане. А доказать их вину сложно. Откровенно о незаконной охоте – Борис Сачалко. 

Охранник:

– Їх було багато.

– А скільки?

– Я раз насчитав десь 24 штуки, чи 26.

Борис Сачалко, корреспондент:

– Сезон браконьєрства розпочато. До недавна на цьому ставку плавало близько трьох десятків лебедів, нині їх всього двоє

Здешний охранник за всеми водоемами усмотреть не может, потому что их много. За пропавшими красавцами теперь тоскует.

Охранник:

– Позавчора було 12-13. А сьогодні прийшов… Вони обично підпливають до будки, а тепер немає.

Публично застрелили двух лебедей. Другие со злополучного места убежали. На здешних прудах охотятся не впервые. Кто и как убивает птиц – местные рассказывать боятся.

Охранник:

– Ну, це не вперше. Оце качок стріляли…

О тотальном отстреле птиц милиционерам не сообщали. Убийц двух лебедей задержали на следующий день. Вместе с машиной, в багажнике которой нашли перья.

Сергей Папуша, заместитель руководителя Белоцерковского РО милиции:

– Вони з тої сторони почали постріли, а потім вже звідси доїхали, добили двох і погрузили в в автомобіль і поїхали. За один убитий лебідь – 1000 грн. Ну, суд прийме рішення.

Браконьерят по всей Украине. Например, в Черновицкой области убили нескольких зубров.

Вячеслав Черней, следователь Черновицкой межрайонной природоохранной прокуратуры:

– Коли ці особи дізналися, що працівники міліції знайшли зубра і пішли робити перевірку, їх це спугнуло, і з метою уникнення відповідальності вони майже більшу половину м’яса викидували по смітникам в місті Чернівці.

А уже через несколько недель – второй случай. Угрызения совести заставили мужчину прийти в милицию. Теперь ожидает приговора суда: обычно, браконьеров штрафуют. Но денежного взыскания мало, говорят экологи. Например, в Австралии незаконных охотников сажают на 10 лет. А в Индии – даже расстреливают.

Владимир Борейко, эколог:

– У нас – мне не известно ни единого случая, чтобы браконьера, охотившегося на зубра, посадили. В черниговской области до позапрошлого года обитало 120 зубров. Сейчас – ни одного. Всех уничтожили браконьеры. Не возбуждено было ни одного уголовного дела. Такое впечатление, что зубры просто растворились.

Нерегулируемые уничтожение животных может вызвать катастрофические экологические изменения.

Владимир Борейко, эколог:

– Когда люди уничтожили сайгаков, которые раньше обитали в степях Украины, то сейчас заповедники степные – они не полные заповедники. Потому что для того, чтобы были полные заповедники, для этого в экосистеме нужны животные, которые кушают траву. Когда траву никто не ест – начинаются изменения в экосистемах.

Почти нет среди браконьеров местных жителей, егерей и лесников. Первые места в списке нарушителей занимают богачи и высокопоставленные лица. Поймать таких легко, потому что они все меньше кроются, доказать вину – сложнее: коррупция.

Владимир Нижник, охотовед:

– Они, как правило, решают все вопросы на месте, или потом откупаются. Как мне сказал при задержании один браконьер, Владимирович: "Ну, вы не возьмете сейчас взятку, так следователь возьмет. Следователь не возьмет – значит, прокурор возьмет. А нет – так судья. В конце концов, я все равно откуплюсь".

Чтобы браконьерили меньше, нужно прививать культуру охоты, говорят сами охотники. При государственной поддержке. Например, в Беларуси организация охраны флоры и фауны подчинена непосредственно Президенту. В Украине такой контроль – в основном, общественный.

Борис Сачалко, Александр Круликов, Александр Данилов, НТН
 

You may also like...