В зоопарке у Черновецкого зверей не травили, а… морили
Ни одно животное в зоопарке не травили. Таковы окончательные выводы милиции. «Наши экспертизы показали, что слон Бой умер, вероятнее всего, из-за плохого ухода — неправильного питания и отсутствия вакцинации. Поэтому уголовное дело по факту гибели возбуждено не будет», — сказала пресс-офицер района Марина Макаренко. По словам начальника ЦОС МВД в Киеве в Владимира Полищука, экспертизы с другими погибшими животными также показали, что никаких злоумышленников зоопарке не было.
«Бизон умер от старости, а у верблюдицы был перитонит из-за кишечной палочки. Наше дело сделано, а вопросы о служебной халатности сотрудников зоопарка — парафия прокуратуры, они сейчас проверяют зверинец», — сказал Полищук. Пресс-секретарь столичной прокуратуры Мирослава Мушка сказала нам, что проверка финансово-хозяйственной деятельности закончится в конце июня.
В мэрии не уверены, что все так однозначно. «То, что верблюда и бизона не травили, это очевидно. А вот с Боем смущают две взаимоисключающие экспертизы, поэтому будет назначена третья. Ее будет делать независимая организация, какая — еще не решили. Директор зоопарка Светлана Берзина пока не вернется к исполнению обязанностей», — сказал нам заммэра Игорь Добруцкий. Напомним, экспертиза, которую проводили ветеринары — в том числе сотрудники зверинца — показала, что слон таки мог быть отравлен. «Мы предполагаем, что это могли быть цианистые соединения», — сказал нам доцент кафедры анатомии животных Нацуниверситета биоресурсов и природопользования Киева Олег Мельник. По его словам, чтобы убить слона, могло хватить дозы с ушко иголки. «Порой слону во время операции требуется даже меньше препаратов, чем, к примеру, лошади. У слонов особенная физиология», — говорит Мельник.
В зоопарке настаивают на отравлении. «У нас нет причин не доверять ветеринарам», — говорит пресс-секретарь зоопарка Александр Стеценко. По его словам, в зоо вдвое увеличили охрану (с 9 до 16 человек), а скоро планируют установить камеры слежения в вольерах.
В МУЗЕЙ. Тело Боя таки станет музейным экспонатом, но на него посмотреть смогут не все. «Слон находится в Университете биоресурсов и природопользования. Его скелет будет выставлен для учебных целей», — говорит Мельник. Соседка Боя, носорожиха Тревога, по словам сотрудником зоопарка, уже перестала плакать. «Она привыкла, что в соседнем вольере кто-то есть, а потом его не стало… Но уже все нормально», — говорят сотрудники.
Анастасия Браткова, Владислава Сначева, «Сегодня»