При ремонте российского авианосца «Адмирал Кузнецов» утопили 330-метровый плавучий док, есть пострадавшие
Плавучий док затонул, кроме того, упали два башенных крана, один из них – на авианосец.
В ночь на 30 октября в поселке Росляково Мурманской области РФ произошло чрезвычайное происшествие с авианосцем “Адмирал Кузнецов”.
Авианосец “Адмирал Кузнецов” / REUTERS
По информации местного издания СеверПост, инцидент произошел около полуночи на 82-м судоремонтном заводе во время постановки авианосца “Адмирал Кузнецов” в плавучий док – ПД-50.
В результате сам док затонул, кроме того, упали два башенных крана, один из них – на авианосец.
Как передает издание, в российской соцсети один из сотрудников предприятия уточнил, что четверых людей удалось вытащить из воды.
Позже СеверПост сообщил о трех пострадавших и одном пропавшем без вести. По неподтвержденным данным, рабочие могли попасть в воду. Не исключено, что могут быть и погибшие.
Также сообщается, что около 70 человек были эвакуированы с территории судоремонтного завода.
С территории завода эвакуировали несколько десятков человек, идет спасательная операция с участием военных и МЧС. Официальных подтверждений ЧП нет, в мэрии Мурманска отказались комментировать происшествие.
Как пишет Би-Би-Си, на 82-м судоремонтном заводе сообщили, что из-за перебоя в подаче электроэнергии цистерны плавучего дока заполнились водой, и док ушел под воду. Сам крейсер при этом не пострадал.
“Корпус корабля в результате инцидента на 82-м заводе не пострадал. Корабль в штатном режиме буксируется к своему причалу на 35-м заводе в Мурманске для продолжения плановых ремонтных работ”, – сказал представитель завода.
Как отмечает Голос Америки, док начал тонуть во время выхода из него “Адмирала Кузнецова”.
ПД-50 был единственным в своем классе, который мог принимать суда ВМФ России вроде ракетного крейсера “Петр Великий” и авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов”.
ПД-50 был построен в 1980 году в Швеции по заказу военно-морского флота СССР. Ширина дока составляет 67 метров, длина – 330 метров, грузоподъемность – 80 тыс. тонн, он предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок.
Ранее сообщалось, что Минобороны России и Объединенная судостроительная корпорация подписали контракт на ремонт единственного авианесущего крейсера России «Адмирал Кузнецов». // УНИАН
Tweet