Побег от «русского мира» устроенного в Красном Луче. Рассказ переселенца

Происходящее вокруг воспринималось мной без нервов, чего не сказажешь о пожилых родителях, вообще о женском коллективе нашей семьи. До вышеописанного никто и в мыслях не имел куда–либо уезжать. Надеялись что устаканится. Все решилось на скорую и в тот момент, когда в городе найти бензин было большим счастьем.

  Захватывающего и фееричного ничего нет. Просто история одного выезда/приезда.

Не далеко от Красного Луча (на КДПВ кусочек из видео, которое сейчас нет возможности загрузить. Так сказать, зачатки), в Луганской обл., в город Петровское пришел “русский мир”.

В мае, когда нагромождали первый блокпост, ветками, колесами, подневольными работниками из копанок, на звонок в милицию о том, что "какие–то не хорошие, там–то дорогу загораживают" был ответ — “хорошо, посмотрим”. Ясное дело, никто ничего не смотрел. Все было договорено. Никто не совался или боялся соваться.

Есть немного видео с регистратора, где по пути в Луганск и в Кр. Луч на блокпостах милиция и ГАИ стояли абсолютно бездейственно рядом с вооруженными не пойми–кто.

Как и к чему все это привело ясно. 

***

В июле–августе 2014, взрывы, выстрелы, перегоны техники стали происходить на столько близко, что терпения оставалось все меньше. Сам я очень спокойный человек, возможно даже чересчур.

За компьютером засиживался до поздна. Несколько раз наблюдал из окна собственного дома передвижения небольших колон техники в темное время суток. Примерно с 22:00 по 01:00.

Как это выглядело — с 22:00 небольшая колона (около 10–ка единиц) проезжала на место размещения. Это были поля и производственные территории располагающиеся между прилегающими поселками. С 00:00, с места размещеня, были слышны отчетливые залпы, просматривались вспышки света. Отстрелявшись, к 01:00, возвращались обратно. 

Несколько раз я на скриншотах гуглокарт рисовал приблизительную траекторию передвижения, количество техники и отправлял на почту СБУ. Надеюсь, эта информация была полезной.

После зачастили самолеты ВСУ, наблюдали. Проводили примерно в тех районах сбросы снарядов.

Однажды один самолет пролетел очень низко над нашим домом. Было немного кирпично от звука, особенно когда не видишь “что летит”.

***

Происходящее вокруг воспринималось мной без нервов, чего не сказажешь о пожилых родителях, вообще о женском коллективе нашей семьи.

До вышеописанного никто и в мыслях не имел куда–либо уезжать. Надеялись что устаканится. Все решилось на скорую и в тот момент, когда в городе найти бензин было большим счастьем.

Таврия в гараже, почти сухой бак. 

Утро одного дня было начато в поисках бензина. Что странно, бензина ни у кого нет, при этом многие мотаются на скутерах. Пару–тройку человек спросил — откуда, отвечают — из старых запасов. Путем прозвонов, с полудохлого Киевстара, немногочисленным знакомым и их знакомым, к 21:00 был найден снабженец бензином. Канистра в зубы и бегом, "пока не разобрали". 20л — 540грн. Это норма. Попадалось и по 30–50грн. за литр. Куплено.

Обсудили кто с кем уезжает.

18.08.2014 было условлено, что я беру на борт женское общество — маму, супругу брата, тещу брата; собираем необходимое и завтра выдвигаемся. Отец с братом пока остаются.

Место приезда окончательно выбрано не было. Спланировали только что это Полтавская область. Маршрут ч/з Харьков. Брат ч/з далеких знакомых, полузнакомых, пробивал возможности, не многие варианты. Нашелся вариант — г. Лохвица. Ок.

19.08.2014. В 05:00 попросыпались. Помню, с утра у меня вообще не было желания куда–то ехать, везти, тащить. Накатила депрессия.

Немного вызывал опаску проезд постов "защитников", да еще на машине с полтавскими номерами.

Место отправления — местный, уже на то время закрытый, супермаркет АТБ, от которого ежедневно отправлялось до пары бусиков с людьми в Харьков. Которые ожидали с 8:00 до 10:00 людей, загружались. Ежедневно за бусиками набиралась колонна легковушек, желающих "упасть на хвост".

***

В день нашего отъезда бусик был один. Людей на него собралось прилично, много молодежи. Те, кто якобы "по записи", приходили позже, с уверенностью в забронированные места. "Мы по записи" — говорили они. Ага. Все эти записанные, в момент загрузки, стояли во внешнем кольце, оккупировавших Renault Traffic.

Водитель не из местных, со стороны Краснодона, кажется. За не имением мест уезжающие начали оббегать ряд машин, которых собралось чуть больше 20–ти. Некоторым везло, удавалось найти места. На машинах — белые ленты на зеркалах, антенках. Обязательный атрибут.

Забившись под завязку, “униженный” трафик, без сигнала начал трогаться. Поехали растянувшись.

Первый и единственный пост "защиты" на перекрестке Красного Луча был пустоват, не считая человек 6–ти, перетруженных стаканом, лиц. В камуфляже, вооружены. Я держался сразу за трафиком. Водитель трафика передал "за проезд" и поехал. У нас проверив ч/з стекло паспорта с пропиской, увидев все собирающуюся длинную колонну, махнули "да ну нах.. ехай".

Догнали с несколькими машинами трафик, поехали в обычном темпе. Постепенно собрались остальные. По задержке поняли, что проверяли прописку у всех.

От Красного Луча до Фащевки попадалась битая техника, сгоревшие машины. Пустота, тишина. Постов не было, только пара брошенных, разбитых. Сразу в Фащевке пост ВСУ. Молодые ребята, вежливо, проверяли паспорта и пропускали.

Трасса пустая. Встречных — ни одной машины, впрочем как и попутных; только наша колонна.

Только выехав за Дебальцево, после очередного поста ВСУ, остановившись подождать отставших и размяться. Ехавшая в сторону Кр. Луча легковушка остановилась и пара средних лет спросила обстановку на дороге и где кто стоял, им очень нужно было проехать. Единственное о чем забыл им сказать в тот момент, что с бензином мега–туго.

Перекусить остановились в Славянске. Печальная картина. Справа разбиты дома, слева посеченные производственные строения.

Покормили сенбернара у одного разбитого, недостроеного дома. Пока стояли, прилепил регистратор — зря.

За Славянском остановили гайцы, только меня — на зеркалах белые ленты, номера полтавские. Показал документы, чтоб не разводить полемику, дорога не близкая еще.

Очередной пост, уже довольно крупный. Очередь перед знаком "стоп контроль". После проверки доков одним бойцом, уже отпущенный, был моментально остановлен другим. Причина — регистратор. Снял, флешку отдал бойцу, который благополучно ее сломал и выбросил. Регистратор убрал в бардачек. Поехали.

***

В дороге позвонил брат — Лохвицы сменяются на полтавские же Кобеляки. Найден дом для всех.

***

Остальная дорога без проблем, с плановыми перекусами, заправками.

Что хочу отметить, по пути в Харьков не редкость всякие дорожные “выбрыки” от номеров ВВ и АН встречались. За Харьковом, после объездной, ближе к полтавской области замечаешь общую вежливость на дороге. Ничего не хочу сказать, но есть такой приятный контраст. Чувствуется. Ты пропустил — "спасибо", тебя пропустили — взаимно. Многочисленные фуры маленьких не обижают ))).

Немного отступлю, когда позднее ехал брат с перегрузом на 4–ке и закипел — по пути в Харьков не мог никого поймать, пока не попался знакомый земляк, который его тянул около 200км. Когда уже на въезде в Полтаву закипел вторично из–за клина вентилятора и ожидал когда я подъеду с запчастью — достаточно легковых и несколько фур останавливались предлагая помочь.

***

Приехали в Кобеляки. На часах около 20:00. Показали нам дом, начали обустраиваться.

Усталости особой не было, я не прочь еще такое расстояние на Таврии проехать. Машина не подвела, она у меня ухоженная.

На следующий день отправились в соцслужбу "Сім’ї та молоді". Зарегистрировались как переселенцы. С одной из девушек из соцслужбы, сразу же проехал в центр занятости, стать на учет в поиске работы, а старшие отправились оформлять пенсию. Благо город не большой и районный, все учереждения в центре, в минутном отдалении друг од друга. Сотрудники вежливы, обходительны, чувствуется искренность. На любые вопросы стараются дать максимально полный ответ.

***

Через пару дней после нашего отъезда в городок насыпали подарков.

Фото сделаны братом во время коротких вылазок из подвала гаража.

Немного рынка.

 Сгоревший крытый павильон и обойный.

 

Посеченные контейнера.

Дом на центральной улице Калинина.

По этой же улице самый красивый частный дом, дальнобой живет. Хозяйка после приходила в местное [I]самоуправление[/I] с "заявлением на восстановление". Смешно. Но не очень.

Маленький квартал из двух пятиэтажек.

***

По языку. Мне не составляет труда общаться на украинском языке. Этим пользуюсь.

При этом ни одного косого взгляда, упрека, грубости, при общении на русском языке. Это, не то что бы, как–то "заметно", это просто само–собой. Никакого дискомфорта, абсолютно.

С работой напряженно. Ее не всегда достает местным, по большому счету с этим у нас схожие проблемы. Возможно у нас с этим даже проще за счет шахт — не знаю куда это отнести, в плюс или в минус. Зоны, тюрьмы, это тоже рабочие места — в моей местности (Луганской обл.) я их могу пересчитать все, т.к. все они находятся в соседних городах, пучками. Здесь же, не слышал ни об одной, пока. Вот в принципе и вся разница.

***

За все время пребывания здесь, брат уже смотался домой за остатками вещей. Отвез тещу, которая рвалась "домой". Дома остались квартиры, бабуля с родственниками, одичавшая за это время любимая кошка–старушка, которую не могли удержать в машине чтобы забрать.

Сам не планирую возвращаться, по большому счету ничего там не держало. Можно сказать, избавился от ненужного, что может удерживать от определенных решений. 

Теперь очень хочется чтобы вещи умещались в рюкзак.

Квартира — родителей, в которую возможно они вернутся, как только будет порядок не на словах. Жить в безвластии с оружием, в фикции, отказываются.

Вот и все. Довольно обобщенно, местами не связно. Всего не накатаешь.

Автор: JazzuitUKRAINE

You may also like...