Парковка денег. Киевлянин! «Разуй» «Парксервис» сопляков Черновецкого первым!

В Киеве разворачивается «антиблокировочная война». Даем пару ценных советов, как избежать «штрафа» за якобы «неправильную парковку». 

Коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис» подняло тарифы на разблокировку колес авто, водители которых не оплатили услуги парковки, в 1,5-3 раза или на 50-200 гривен (до 150-300 гривен). Эту новость первым распространило Главное управление ценовой политики КГГА. Отныне вместо прежде действующей единой «подати» за «разнуздание» колес в 100 гривен введена дифференциация такого тарифа в зависимости от зоны «причаливания».

Например, в 1-й зоне, разместившейся в центре города, за снятие с вашего авто сервисной «палки» придется платить больше всего — до 300 гривен. Очевидно, это не первая и не последняя ложка дегтя в бочке стараний столичной власти каким-то образом упорядочить (читай — на этом заработать) автомобильное «стойло» главного города страны. Дескать, если улицы мегаполиса и загромождаются все возрастающим количеством транспорта, то за его стоянку и созданные таким образом неудобства надо раскошеливаться.

Не хотите — миритесь с установлением блокировочного устройства и платите за услугу его снятия. Именно здесь и разворачивается фронт первой антиблокировочной войны: водители, пешеходы и вообще общественное мнение выказывают сопротивление неоднозначной новации столичной мэрии.

В придачу скажем, что в Киеве повысились в 1,5-2,08 раза тарифы и на загрузку-разгрузку авто во время их эвакуации (до 200-600 грн. за ТС), а также за перемещение такого эвакуатора — до 13-50 гривен за 1 км движения. Расценки зависят от категории транспортированных машин (всего категорий шесть).

С ног на голову

Известно, что ровно год назад «Киевтранспарксервис» обратился к такой технологии, как блокирование его работниками колес авто для гарантирования оплаты их водителями услуг парковки (Минюст это дело узаконил). Сперва за выем «палки из спиц» нужно было выложить сотню гривен.

Сейчас — значительно больше. Не взирая на правовую неурегулированность внедрения блокирования автоколес и то, что в Киеве было несколько судебных процессов из-за применения блокираторов и нарушений прав человека пользоваться своим имуществом, они продолжают устанавливаться. Причем вопрос законности подобных методов борьбы с нарушителями правил стоянки еще окончательно не снят — и не только в столице, а и во всех больших городах Украины. Понятно, что тамошняя власть старается минимизировать вред от незаконной парковки (или неоплаченной).

Впрочем, та поспешность, с которой вводились год назад новации и недавнее их «усовершенствование», подтверждает: вопреки критике этот сегмент услуг доказывает свою прибыльность. Причем выигрывают будто бы все — и сервисное предприятие, и мэрия, и бойцы парковочного «фронта». Которые (своим умом или по подсказке) тоже нашли удобно-выгодную позицию — не снимать блокировочного устройства, пока нарушитель правил такой стоянки не рассчитается — желательно наличностью.

То, что указанное требование абсолютно незаконно — дело для них третье. Главное — «додавить» клиента ,чтобы он созрел до нужного решения и рассчитался на месте. Водители же даже не подозревают о возможности обжалования самого факта блокирования, а тем более, уплаты никем не заказанных «услуг» «живыми» деньгами. Технология же блокирования такова. Оператор, осуществляющий т.н. блокировку колес, составляет акт установленной формы.

Разблокирование проводится при условии полной уплаты сбора и услуг за парковку и выполненные работы. В случае отказа водителя от уплаты этих средств, оператор в присутствии понятых (очень важная составляющая процесса, которая не всегда соблюдается) составляет акт о нарушении порядка парковки, указывает размер сбора и услуг за парковку, выполненные работы по блокировке-разблокировке, затем колеса «освобождаются».

Акт направляется в суд для принудительного взыскания средств с нарушителя. На самом деле, такие акты составляются далеко не всегда — многие парковщики просто ждут полной оплаты услуг и не «расковывают» машины. Водители же элементарно не знают своих прав.

Итак, пока действует механизм, когда наиболее, так сказать, «жертвенным» в подобной ситуации выглядит именно автовладелец. Который претерпевает и от самого факта блокирования его машины, и от наглости работников «сервиса», и собственного невежества. Наглеют от безнаказанности и власти столицы.

Есть ли логика в том, что власть, не создав достаточного количества парковочных мест, не обустроив такие стоянки техническими средствами оплаты (как в Европе), мэрия Киева разрешает прибыльной организации ограничивать права людей? У которых не было иного выхода, как нарушить правила парковки, ибо выполнить их просто невозможно! По сути, мэрия Киева занимается «вымогательством в законе». А именно — пользуясь Правилами парковки транспортных средств, утвержденных решением столичного горсовета от 26 сентября 2002г. №47/207 «Об установлении Правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках г. Киева».

«Ловцы живой гривны» могут остаться без работы

Заинтересованному читателю следует обратить внимание на некоторые аспекты этого документа. Возьмем главу VII Правил парковки, по которой блокирование колес ТС осуществляется, если водители припаркованных транспортных средств не уплатили местный сбор и услуги за парковку, или уплатили их не в полном объеме или с нарушением порядка оплаты.

Также «замок» одевают на колеса вашего авто, когда время оплаченной парковки просрочено или нарушен режим работы мест платной парковки. Но в этом перечне отсутствует такое основание, как стоянка машины в неразрешенном ПДД месте, что ныне как раз и чаще всего применяется. То есть, мы смело можем ориентировать шоферскую братию, что у парковщиков с трактованием своего «основного закона» — «не сложилось».

И они занимаются «уличным рейдерством» — ставят на прикол авто, которые никаким образом не подлежат такой процедуре. Поскольку не являются УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ, ТАК КАК ИЗБРАЛИ МЕСТОМ СТОЯНКИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТО!

Однозначно, это нарушение, если стоянка в том месте запрещена, но относительно блокирования колес можно утверждать — в таком случае это неприкрытое и наглое самоуправство. Решение в этой ситуации может принимать исключительно работник Госавтоинспекции. К тому же, место для парковки, как и парковочного бизнеса (кстати, не подлежащего лицензированию), должны согласовывать именно в этой милицейской службе.

Начальник Департамента ГАИ МВД генерал-майор Сергей Коломиец во время последней пресс-конференции сказал: «Ныне ощутимо возросло количество составленных протоколов за нарушение правил парковки – сейчас мы это можем, например, в Киеве, наглядно наблюдать: стало свободнее передвигаться по улицам, где раньше беспорядочно громоздились машины.

За игнорирование правил парковки предусмотрен штраф от 255-340 гривен, если же такое нарушение создаст серьезные угрозы безопасности движения, надо будет уплатить уже от 510 до 680 гривен. Раньше можно было оформить протокол, направить его в суд и ждать, когда с нарушителя взыщут 17 гривен, что происходило очень редко. Теперь у нас появился действенный инструмент влияния».

То есть, задерживать на некоторое время (на период составления админпротокола) транспортное средство в таком случае может только автоинспектор, но отнюдь не работник парксервиса, — он вправе лишь сообщить водителю о составлении акта именно на парковочном месте, а не где вздумается. И в случае несогласия последнего с блокировкой, может направлять акт в суд. Но в любом случае он обязан немедленно снять «колесную блокаду».

Маринование владельцев руля, что ныне наблюдается, надо единодушно игнорировать и обращаться за помощью в органы городской власти и суд.

А вот комментарий ситуации замначальника ДГАИ генерал-майором Сергея Будника: «Роль работника милиции — составить админпротокол о стоянке в ненадлежащем месте и вынести постановление о принудительной эвакуации, осуществляемой коммунальным предприятием КГГА. Но по новому закону такое право (как и блокировка колес) уже предоставляется и Госавтоинспекции — причем “под разнос” попадают те авто, что существенно мешают дорожному движению.

Впрочем, учитывая проблему отсутствия необходимого количества техники (эвакуаторов), эту работу мы пока не проводим. В ближайшее время мы внесем в Кабмин проект постановления об организации работы спецплощадок (содержаться ГАИ за счет платных услуг) для временного хранения задержанных ТС.

Конечно, такие площадки организуют не в каждом райцентре, а в больших городах, где есть такая потребность и возможность (Киев, Харьков, Донецк, Одесса, Львов, Днепропетровск). Понятно, что в эти планы деструктивным агентом вклинивается нынешняя рецессия экономики, и она может отложить во времени реализацию многих наших начинаний. Другая проблема, особенно это касается столицы, так это выделение согласно указанного постановления земельных участков для организации таких площадок».

Очевидно: как только улягутся политические и рецессионные страсти, а милицейский бюджет получит лучшее наполнение, сразу встанет вопрос организации указанных господином Будником служб, взявших на себя еще одну платную услугу, предоставляемую на законном основании и государственной структурой. Конечно, возможна критика такой монополизации рынка «уличных услуг», впрочем. Но если она будет звучать только со стороны «бойцов парксервиса», оставшихся без работы, и их покровителей — не большая беда…

P.S. Еще выскажем пожелание Генпрокуратуре обратить внимание на то, что офис «Киевтранспарксервиса» официально называет сугубо фискальное действо блокировки-разблокировки автоколес «услугой» (хотя, конечно, ее никто не заказывал), стыдливо избегая термина «штраф» — слова, отличающего самоуправное вымогательство от, безусловно, законного взыскания.

Геннадий Карпюк, специально для «УК» 

Читайте также: