Официантки директора морского порта
На Херсонщине, впрочем, как и на Украине в целом, осталось не так уж много государственных предприятий, сумевших удержаться на плаву за более чем десятилетие экономического кризиса. Среди них и государственное предприятие “Херсонский морской торговый порт”. К сожалению, вот уже более года стараниями назначенного с легкой руки бывшего министра транспорта господина Кирпы директора Херсонского порта, бюджетному “кормильцу” наносятся многотысячные убытки.С экономической точки зрения Херсон расположен в довольно выгодном месте. Глубина Днепра позволяет заходить в город морским судам. Которые используют его в качестве перевалочной базы. Именно поэтому Херсонский морской порт всегда имел стратегическое значение. Развал союза и годы кризиса сумели наложить отпечаток на жизнедеятельность предприятия. Но. начиная с середины 90-х годов, государственное предприятие “Херсонский морской торговый порт” начал оживать. К началу 2000-х порт стал приносить более-менее стабильную прибыль, платить налоги. Наверное, такое положение дел кому-то “на верху” не очень понравилось, и 25 июня 2004года министр транспорта Г.Кирпа назначает на должность директора порта А.В. Пелюховского. С этого дня светлые дни предприятия закончились…
Странности начались со дня назначения.
Во-первых, высокие киевские начальники, вопреки закону “О местном самоуправлении”, забыли согласовать кандидатуру новоиспеченного руководителя с Херсонской облгосадминистрацией.
Во-вторых, Пелюховский при своем назначении представил фальшивую копию диплома об окончании Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко. Позже когда директор начнет “чудить” с финансовыми ресурсами, руководство профкома порта сделает запрос в этот элитный ВУЗ, вследствие чего выяснится, что Андрей Васильевич Пелюховский ни на дневной, ни на заочной формах обучения не учился и диплом там ему ни кто не вручал.
В-третьих, общий трудовой стаж нового “кормчего” Херсонского морского порта составлял всего 4.5 года и даже не в морской сфере. Но как говорится, в природе бывают чудеса, и хоть редко, но все же встречаются самородки, руководители от Бога. Но, увы, это оказался не тот случай.
С самого начала своей работы новый директор не спешил уважить своим вниманием простых работников. В июне 2004 находясь на рабочем месте, не принял участие в конференции трудового коллектива, на которой рассматривались вопросы выполнения коллективного договора за первое полугодие 2004 года. В дальнейшем за весь период своего руководства Херсонским морским портом, вопреки требованиям Закона “Про обращение граждан”, ни разу не соизволил организовать прием граждан по личным вопросам.
Но про себя и своих приятелей никогда не забывал. Им было введено более 16 новых штатных должностей, на которые принимались люди из Киева, при чем с грубейшим нарушением КзоТ Украины. В штат они зачислялись без предоставления документов об образовании, трудовых книжек.
Для себя и своего окружения, господин Пелюховский организовал загородную резиденцию в селе Кизомыс, в которой провел ремонтно-строительные работы на 150 тыс. грн. Естественно, за счет предприятия, при этом данная сумма в финансовом плане Херсонского порта не была предусмотрена. Туда же были приобретены товарно-материальные ценности на 8 тыс. гривен и дополнительно введены в штатное расписание должности двух поваров и официанток.
Этим аппетиты директора не ограничились. Недалеко от места “работы”, за казенные деньги он приобретает себе 3-х комнатную квартиру, якобы за 148 тис. гр. Реальная стоимость жилья оказалась более чем в 10 раз дешевле и составила чуть больше 9 тыс. гривен! При этом Пелюховский за несколько месяцев своей работы не успел наговорить около 5 тысяч гривен по мобильному телефону, приобрести на 80 тыс. гривен офисного “барахла”, абсолютно не связанного с производственной деятельностью. В итоге за несколько месяцев такого правления государственному предприятию “Херсонский морской торговый порт” был нанесен ущерб исчисляемый сотнями тысяч долларов.
27 октября 2004 года, В.А. Пелюховский неожиданно пишет заявление об увольнении по собственному желанию. Но1 декабря того же года подает исковое заявление в суд про возобновление его в занимаемой должности, выплате заработной платы за вынужденный прогул и возмещение морального ущерба в размере 30 тыс. гривен. После 14-ти заседаний в местном суде Днепровского района г.Херсона, ведущий это дело судья Гордимов А.В. внезапно дает самоотвод и теперь оно переходит к судье Циганой С.А. Которая принимает решение в пользу Пелюховского А.В. На решение судьи теперь уже нынешним Министром транспорта и связи Червоненко и представителями Херсонского морского торгового порта подана апелляционная жалоба.
Тем не менее, на основании решения суда приказом Министерства транспорта и связи Пелюховский восстановлен в должности директора порта. И со второй половины мая он приступает к руководству предприятием. Только вот трудовой коллектив не стал молчать.
23 мая на расширенном заседании профсоюзного комитета было принято решение выразить недоверие директору порта и потребовать от Министерства разорвать с ним контракт. Решение профкома было единогласно поддержано на общепортовой конференции. Там же рабочие приняли решение обратиться к министру Е. Червоненко. С требованием выполнить данное им обещание: разорвать контракт с “ушлым” руководителем.
Александр Тарасов, специально для “УК”, Херсон