Как организовать фальшивую парковку
Ситуация с парковками в Киеве настолько сложная и непонятная, что даже сами чиновники не отдают себе отчет, что происходит. Четких тарифов нет (цены за час стоянки колеблются от 2 до 10 гривен). В случае повреждения авто на стоянке никто ущерб компенсировать не будет. Кому подчиняются столичные парковщики – не разберешься. Существует и еще одна серьезная проблема – нелегальные парковки. Сейчас ежедневно появляются нелегальные парковки, которых уже десятки, а то и сотни по городу. Вот и мы решили создать свой “автотрест” на одной из столичных улиц и нагло наживаться на доверчивости киевских водителей.
Нелегальная парковка как обычное явление
Мы сознательно пошли на все мыслимые и немыслимые нарушения, создав нашу парковку. Отсутствие знаков, необорудованное место, липовые квитанции без печатей, сомнительные документы парковщиков – никого не удивляют. Правда, была боязнь попасть в руки милиции, но… как оказалось, зря. Пока мы “работали”, мимо нашей парковки, не обратив никакого внимания, продефилировали несколько сотрудников милиции.
Действовали мы втроем, заранее распределив обязанности. Один выписывает квитанции (взяли в бухгалтерии одного предприятия). Другой – в форменной оранжевой жилетке (ее мы раздобыли через знакомых водителей за пол-литра) – вставляет липовые бумажки под дворники автомобилей и требует с водителей деньги. Третий (в машине) “охраняет” нас: дабы вдруг что – смыться.
Чтобы хоть как-то придать официальности нашей затее, мы наштамповали именных беджиков, обозвав себя соответственно “парковщиком”, “кассиром” и “охранником”. Даже название предприятия выдумали, указав его для пущей важности на всех квитанциях: “КП” – “Киев-Паркинг”. Таксу установили символическую – 1 гривна за час. Кроме того, на оборотной стороне квитанций указали, что это акция-эксперимент “Комсомолки”.
И началось!
“60 баксов за час! Не меньше!”
Дислоцировался наш спецотряд на улице Патриса Лумумбы, на тихом участке между бульваром Дружбы народов и улицей Ивана Кудри. Правда, несмотря на тишину и знак “стоянка запрещена”, машины здесь парковались чуть ли не каждую минуту. Мы решили возглавить это безобразие.
Первым нашим клиентом стал молодой парень на серебристом “Фольксвагене”.
– Платная стоянка, – предупредил его “парковщик”, вставляя квитанцию под дворники.
– Я тут всю жизнь останавливаюсь, и вы мне пофиг! Платить не буду! – рявкнул водитель. Но, видимо, решил не рисковать, посидел минут пять в салоне и уехал.
Вскоре в стоящую на “нашей” территории “Тойоту” цвета металлик сели две симпатичные девушки. Ого! Длинные ноги в сапогах и чулках. Декольте до копчика. Лица, не отягощенные моралью. Приятный аромат легкого поведения… Они даже не глянули на торчащую в стекле квитанцию. Поэтому пришлось грудью закрывать дорогу. Но в “грудном” вопросе мы им явно уступали.
– Чего вы хотите? – мило спросила девица, севшая за руль, у нашего “кассира”. – 1 гривна? За час? Вы издеваетесь? Минимум 60 баксов! Или 200 за ночь! Не меньше!
Пришлось отпустить…
В общем, деньги были рядом, но финансовая река текла мимо. Но “потормозив” полчаса, мы вошли в образ, набрались наглости и… поперло!
Предъявил корочку Верховной Рады и… угрожал пристрелить
Особенно “повезло” нам с сотрудниками нашего парламента. Живых нардепов повидать не удалось, а вот крутые тачки работников комитетов Верховной Рады парковались тут частенько (на этом участке, на наше несчастье, находилась приемная одной из крупных партий).
Первым, на кого мы нарвались, оказался водитель крутого джипа Grand Cherokee. На нашу квитанцию у него был достойный ответ: синее удостоверение с надписью “Верховна Рада”. Он махнул им и удалился.
“Будем провоцировать!” – решили мы. И когда неизвестный парламентарий возвращался к машине, потребовали гривну за стоянку.
– А кто вы вообще такие?! – по его возмущенному лицу стало ясно, что надвигается буря. – Какая может быть парковка? Здесь вообще стоянка запрещена! Показывайте свои документы. Сейчас будем разбираться!
– А вы, собственно, кто такой? – не унимались мы.
И он показал свое удостоверение уже в раскрытом виде. В корочке было записано: “Верховна Рада України. Дубовик Микола Володимирович. Заступник голови Комiтету законодавчого забезпечення правоохоронної дiяльностi”. Вот это “попадалово”! Пришлось признаваться, что мы журналисты “КП” и проводим свое маленькое расследование.
– Хорошим делом занимаетесь! – заулыбался Николай Владимирович. – А то развелось этих парковок – больше, чем водителей! И многие киевляне платят не разбираясь…
Дальше было еще веселее. На нашу “базу” припарковалась новенькая “Тойота Камри” (стоимость – не меньше 50 тысяч долларов) с двойной номерной серией “АА”.
– Я платить не буду! – сразу же отрезал водитель лет тридцати.
– А кто будет? – спросил “парковщик”.
– Президента знаешь? Вот он и заплатит!
Через полчаса “друг” гаранта укатил в неизвестном направлении. А на его место подрулил еще один мажор. Теперь уже на серебристой “Камри”.
– Че ты мне тычешь? – среагировал он на квитанцию от “парковщика”. – И ткнул из окна удостоверение “Верховной Рады”. – Ты знаешь, кто мой отец? Короче, отвали! А то сейчас шмальну разок – и девок любить нечем будет…
Угроза подействовала. Мы решили не трогать “папиного сынка”. Кто знает, как его папа воспитывал. Что-то в нем мучительно напоминало “сына Бога”…
Наивность водителей не имеет границ
Пока мажоры красноречиво спорили за гривну (или принципы), водители автомобилей эконом-класса, не тратя времени на разговоры, спокойно платили нам. Особенно легко расставались с деньгами женщины. Девушки иногда даже не дожидались сдачи с “двушек”.
Больше всего нас порадовала неопытная водительница черного “Пежо”. Она не знала район, поэтому для нее лично мы немного поработали еще и гидами, помогая найти нужный дом. А когда девушка вернулась, то на радостях заплатила нам три гривны. Но взамен, улыбаясь, попросила… “нежно отпарковать” ее. Что мы с удовольствием и проделали. Один стал спереди, другой – сзади (автомобиля, разумеется, а не девушки). И пошло-поехало. Как заправские парковщики, перекрыв движение на улице, мы помогли “Пежо” выбраться со стоянки.
Но все же наивных и некапризных владельцев машин оказалось втрое меньше, чем тех, кто тупо смывался с “парковки” или грубо посылал нас подальше. Из 45 квитанций, выданных нами, обналичить удалось только 11. Всего же мы заработали 15 гривен. Согласны, не густо. Но на три минуты “покататься” в “Тойоте” с девушками, не отягощенными моралью, хватит. И работали-то всего час… А если бы мы были поопытнее и наглее? Да завели бы приличную крышу?
СЧИТАЛКА
За месяц можно “нарубить штуку зелени”!
Работая на нелегальной парковке всего по 10 часов в сутки и сшибая, как мы, по минимуму (по 1- 2 гривны в час), за день будет выходить 100 – 150 гривен. В месяц – до трех тысяч. Если же брать по среднекиевским расценкам (5 гривен/час), то даже при стандартном 8-часовом “рабочем дне” с двумя еженедельными выходными одна парковка принесет в месяц не менее 1000 долларов!
В ТЕМУ
Так реагировали на “парковщиков”
Черный “Мерседес” бизнес-класса:
– Чего цепляешь? Я сейчас нацеплю эту бумажку тебе на голову и прибью гвоздем!
“Хонда-Аккорд”:
– Покажи удостоверение парковщика?
– Все документы у шефа!
– Я твоего шефа ждать не собираюсь. До свидания!
Фиолетовый внедорожник “Акура”:
– А где написано, что здесь парковка? Знак поставьте!
– Завтра все будет.
– Вот завтра и заплачу!
Местные жители:
– Что это за фигня такая? Мы тут убираем каждый день, а они пришли и деньги сшибают! Будем жаловаться!
Территория нашей липовой парковки заняла приблизительно 100 метров от начала углового здания вверх по улице Патриса Лумумбы до знака “стоянка запрещена”. С одной стороны – жилые дома с офисами и кафешками на первых этажах. С другой – Дом мебели, рядом с которым официальная бесплатная парковка для клиентов.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Пять признаков легальной парковки
– Знак, разрешающий стоянку
– Координаты предпринимателя (хозяина парковки)
– Документы, подтверждающие личность и разрешение работать на этой территории
– Кассовый аппарат
– Квитанции стандартного образца с печатью и подписью владельца
Здесь расположены липовые стоянки
– Район Бессарабского рынка
– Улица Подвысоцкого, возле магазина “Каскад”
– Угол улиц Патриса Лумумбы и Ивана Кудри
– Угол улицы Репина и бульвара Шевченко
(возле Института математики)
– Во дворах (!) на улице Богдана Хмельницкого
Эксперимент доказал, что сегодня организовать парковку в Киеве могут все, кому не лень. Достаточно лишь найти “хлебное” место и иметь в себе хотя бы немного наглости и предприимчивости. А дальше – “руби капусту”, пока горячо. Главное, не пропустить момент, когда станет совсем горячо, и проснутся наконец правоохранительные органы.
А пока они спят, не проблема устроить парковочку и на Майдане Незалежности. Правда, там, говорят, уже давно все поделили. Бригада…
Андрей Подоруев, “парковщик”; Алексей Сысоев, “кассир”; Антон Ключенков, “охранник”, КП