«Если я отказывалась обслуживать мужчин, меня обливали кипятком»
В Черновицкой области двое мужчин на протяжении шести месяцев удерживали в сексуальном рабстве 29-летнюю женщину. Нелюди заперли ее в подвале и подвергали зверским пыткам
Буковинским правоохранителям удалось вызволить из кошмарного рабства молодую женщину. Милиционерам стало известно, что в одном из сел неподалеку от Черновцов двое мужчин насильно удерживают в подвале женщину. По слухам, ее заставляли оказывать интимные услуги под угрозой пыток.
Чтобы удостовериться в правдивости этой информации, добровольный помощник милиционеров отправился по указанному адресу. То, что он увидел в подвале, повергло его в шок: рабыне не позволяли выходить на улицу, держали голой, избивали и всячески унижали. Чтобы заставить ее обслуживать клиентов, изверги каждый день вливали в женщину поллитра спирта! Хозяева рабыни проговорились: мол, их «игрушка» потеряла товарный вид, и теперь они раздумывают, как бы от нее избавиться.
«После освобождения Таня три дня переживала сильнейший похмельный синдром»
Понимая, что в любую минуту нелюди могут убить женщину, сотрудники милиции придумали хитрую комбинацию. Еще одна помощница правоохранителей согласилась сыграть роль посредницы, якобы желающей купить невольницу для ее перевозки в один из европейских борделей. «Посредница» связалась с рабовладельцами, торги длились три дня. В конце концов сошлись на сумме десять с половиной тысяч гривен. Торговцы живым товаром потребовали залог. «Посредница» передала им пятьсот гривен. После этого условились о встрече на нейтральной территории, где и должна была состояться сделка.
Тем временем милиционеры навели справки о рабовладельцах: оказалось, что оба мужчины ранее судимы за кражи. Одному из них исполнилось 50 лет, его подельнику — 31 год. Дом, где удерживали женщину, принадлежал супруге старшего «хозяина». Несколько лет назад женщина уехала в Италию и не интересовалась жизнью мужа. По словам жителей села Молодия Глыбочицкого района, после освобождения из тюрьмы хозяин дома промышлял воровством. Его дом стоит одиноко на краю села, поэтому никто толком не знал, что в нем творится. Люди обходили этот медвежий угол десятой дорогой. Побывавший в подвале зловещего дома добровольный помощник милиции рассказал, что женщину содержат в ужасных условиях: грязь, антисанитария, дурной запах. За сексуальными услугами сюда обращались в основном ранее судимые личности.
Работорговцы назначили встречу на вечернее время. Перед перевозкой рабыню напоили алкоголем до бесчувственного состояния — чтобы не подняла крик и не испортила сделку.
— Временами я приходила в себя и слышала их разговор, — вспоминала Таня (имя женщины изменено). — Они обсуждали, не мало ли денег запросили. Младший сказал: «За нее больше не дадут». В тот момент мне было все равно. Хотелось одного — умереть…
В условленном месте микроавтобус встретила «посредница» и передала мужчинам в руки 10 тысяч гривен. После этого ей разрешили забрать «товар». Однако вместо «посредницы» к микроавтобусу бросились оперативники, скрывавшиеся в припаркованной неподалеку машине. Торговцев живым товаром повалили на землю, надели на них наручники, а их жертву доставили в райотдел милиции. Операцией по освобождению женщины руководил заместитель начальника отдела по борьбе с торговлей людьми УМВД Украины в Черновицкой области Александр Кучейник.
— Таня сидела в моем кабинете как кукла, — рассказывает Александр Кучейник. — Она не понимала, что произошло. Потом ее вдруг начало лихорадить, у нее побелели губы. Таня прошептала: «Спасите, умираю». Я хотел вызвать «скорую», но женщина объяснила, что ей нужно выпить немного водки. «Раньше я вообще не пила, — извинялась Таня. — Но они вливали в меня столько алкоголя, что я, наверное, уже стала алкоголичкой. Я ведь водку и спирт пила, как воду».
Женщина была в таком ужасающем состоянии, что я, не раздумывая, выскочил на улицу и бросился в ночной магазин. Было пять утра. Магазин оказался закрыт. Начал громко стучать в дверь. Вышла заспанная продавщица и стала возмущаться: мол, не видишь, что закрыто? Я показал милицейское удостоверение. Продавщица извинилась, спросила, что нужно. «Бутылку водки, — выдохнул я, — и быстро. Человека надо спасать!» Продавщица бросила презрительный взгляд и, поджав губы, выдала бутылку.
Таня переживала сильнейший похмельный синдром еще два дня. Через сутки после освобождения мы отвезли ее к медицинским экспертам. Оказалось, что в крови женщины было три промилле алкоголя! Это эквивалент половины выпитой бутылки водки. Можно представить, как эти нелюди накачали ее спиртом.
«Плата за секс с невольницей была символической: двадцать гривен или бутылка водки»
Врачи констатировали у женщины множественные черепно-мозговые травмы, перелом переносицы, шрамы на лице и запястьях, рубцы от ожогов. На теле женщины практически не было живого места. Таню поместили в центр социально-психологической реабилитации. Там ее навещает только один человек — ее спаситель Александр Кучейник.
— Таня рассказала мне свою историю, — продолжает Александр Кучейник. — Она жила с родителями в Житомирской области. Семья благополучная, отец занимается бизнесом, дом — полная чаша. Однако отношения у родителей с единственной дочерью были напряженные. Причина — ее внебрачный сын. Отец ребенка отказался жениться на Тане, и ее родители не смогли простить дочери такого позора. Тем не менее внука обожали. Устав от постоянных упреков, Таня собрала вещи и уехала к подруге в Черновцы. Нашла здесь работу, сняла квартиру.
В октябре прошлого года женщина познакомилась с приятным, как ей показалось, молодым человеком. Однажды кавалер пригласил ее на шашлыки. «У моего друга прекрасный загородный дом, — убеждал поклонник. — Поедим мяса, выпьем вина». Однако вместо шикарного особняка, описанного кавалером, женщина увидела недостроенный дом. Хозяин дома показался ей неприятным типом, и женщина отказалась выходить из машины. Но поклонник сумел убедить ее зайти в дом. Сказал, что это всего на пять минут. «Уладим некоторые вопросы и сразу вернемся в город», — пообещал кавалер.
То, что произошло потом, женщина не в силах вспоминать даже сейчас. Когда в реабилитационный центр приехали местные журналисты и попытались поговорить с Таней, у нее случилась истерика. Сотрудники центра не могли успокоить ее несколько часов. После этого случая Александр Кучейник запретил пускать к ней репортеров.
— У Тани будто стерты целые фрагменты в памяти, — объясняет Александр Кучейник. — Наверное, из-за того, что ее держали в состоянии хронического алкогольного опьянения. Или таким образом мозг женщины защищается от болезненных воспоминаний. Она помнит, что очнулась в подвале без одежды. Дверь была заперта. Мучители не выпускали ее на улицу целых шесть месяцев! Когда женщина просилась в туалет, ей бросали ведро. Сначала бывший кавалер и его дружок насиловали ее извращенными способами. Когда им это надоело, стали пускать к ней своих приятелей. Плата за секс с невольницей была символической: двадцать гривен или бутылка водки.
Женщина отказывалась обслуживать клиентов, кричала, царапалась, пыталась вырваться. Чтобы успокоить рабыню, изверги избивали ее. Кастрюлей сломали переносицу, в результате побоев женщина несколько раз получала сотрясение головного мозга. Не в силах терпеть боль и унижение, Таня крышкой от консервной банки вскрыла себе вены на левой руке. Но тут в подвал зашли «хозяева» и перевязали ей запястья тряпками. Тогда смерть рабыни в их планы не входила.
«Больше всего на свете хочу забыть этот ужас и начать новую жизнь»
Изуверы почти не кормили свою рабыню. Изредка они бросали ей кусок хлеба или банку недоеденных консервов.
— Я видел фотографию из паспорта Тани: это совершенно другой человек, — вздыхает Александр Кучейник. — На фото — в меру упитанная, красивая молодая женщина. А сейчас Таня истощена, как узник концлагеря, постаревшая и изуродованная шрамами. Даже лицо изменилось: бледное, синяки под глазами, губы дрожат…
В ходе следствия выяснилось, что ее «хозяева» покупали у местных жителей полуторалитровую бутылку спирта и поили им женщину на протяжении трех дней. Удивительно, как организм женщины выдерживал такие дозы алкоголя. Да и вообще, как она вынесла все эти нечеловеческие издевательства?!
— Когда шрамы на руках затянулись, они снова стали водить в подвал своих дружков, — рассказывала Таня. — Я не хотела… Я их просила… Но если отказывалась обслуживать мужчин, они обливали меня кипятком. А однажды бросили на раскаленную плиту (подвал отапливался самодельной печкой. — Авт.). Я успела выбросить вперед руки — защищала лицо. Потом резко дернулась, и плита упала мне на ноги. От боли я потеряла сознание. Потом уже делала все, что они хотели…
В отношении Таниных истязателей возбуждено уголовное дело по факту торговли людьми и сводничества. В ближайшие дни к обвинению добавят еще две статьи — «Незаконное лишение свободы» и «Причинение телесных повреждений средней тяжести». Судебно-медицинская экспертиза признала задержанных вменяемыми. Они дают показания, но не могут внятно объяснить мотивы своей жестокости. Им грозит от восьми до пятнадцати лет лишения свободы.
Александр Кучейник приносит Тане продукты и книги. Она расспрашивает его о том, что изменилось за последние полгода. Ей интересно, что нынче в моде. К женщине возвращается интерес к жизни.
— Поначалу я не могла спать: мучили кошмары, — говорит Таня. — Снилось, что я снова в подвале… Постоянно думаю о шестилетнем сынишке. Как он там без меня? Скучает? Очень хочу его увидеть. Но как смогу рассказать родителям о том, что со мной произошло? Стыдно признаться кому-то, через что я прошла.
В последние дни у Тани наладился сон, появился аппетит.
— Больше всего на свете хочу забыть этот ужас, — призналась женщина. — Хочу начать новую жизнь.
На днях Таню отправили в Киев, в реабилитационный центр для жертв насилия. Здесь по специальной программе с ней работают психологи.
Ирина Копровская, «ФАКТЫ» (Черновцы — Киев)
Tweet