Стал ли харьковский бандит военнослужащим Иностранного легиона?
Несколько дней назад было передано в суд уголовное дело в отношении одного из членов преступной группировки, на счету которой, в частности, убийство двух милиционеров — старшего сержанта Сергея Красило и капитана Владимира Ободовского.
Преступник 12 лет скрывался от правосудия. Вызов милиции на семейный скандал, разгоревшийся в одной из квартир дома по улице Шариковой (Восточный поселок) поступил в жаркий летний вечер 1998 года. Скандалы в этой квартире были не редкостью, и очередной вызов никого не удивил. Но на этот раз вызов оказался ложным. Ничего не подозревавшие милиционеры зашли в лифт и нажали кнопку шестого этажа. Преступники ожидали их на лестничной площадке. Едва створки лифта раздвинулись, загремели выстрелы. Один из правоохранителей не успел выйти из лифта. Второй сделал только шаг вперед и упал.
Двух убийц харьковских милиционеров задержали через пять дней. В их поиске весьма пригодилась оставшаяся в лифте гильза, которую преступники не заметили. У бандитов был изъят и табельный пистолет одного из правоохранителей, который они срезали с его ремня вместе с кобурой. Судя по всему, именно оружие было целью нападения на правоохранителей.
— Банда состояла из восьми местных «отморозков», на счету которых в то время уже было несколько преступлений, — вспоминает заместитель начальника УБОП ГУ МВДУ в Харьковской области Валерий Салманов. – Сначала они занимались квартирными кражами и грабежами. Потом им захотелось (американских боевиков, возможно, насмотрелись) чего-то посерьезнее. В одном из эпизодов был убит таксист. Потом была попытка совершить еще одно убийство. Их жертва выжила чудом…
Суд приговорил двух членов банды к пожизненному заключению. Несколько их «коллег» также отправились за решетку. Но двоим удалось скрыться. Уголовное дело в их отношении (речь идет о серии краж и соучастии в убийстве) было выделено в отдельное производство. Преступники были объявлены в международный розыск. Слухи об их местонахождении были разные. Об одном из них рассказывали, что он подался во французский Иностранный легион.
Когда-то этот легион состоял почти сплошь из европейцев, но теперь в его рядах все больше азиатов и латиноамериканцев. А большинство рядовых и сержантов составляют выходцы из Восточной Европы, преимущественно — стран СНГ. Одной из главных традиций легиона остается отсутствие интереса к личности новичка. Проверяют лишь его физическую пригодность. (Но на сайте легиона красуется девиз: «Легионер редко бывает ангелом, но преступником — никогда»).
Каждому легионеру выдаётся «anonymat» — служебный паспорт, который содержит его новое имя и фамилию, новые имена родителей, место, дату рождения и гражданство. Таким образом он получает новую личность. Пока остается неизвестным, стал ли харьковский бандит одним из 7655 военнослужащих легиона. Все же Интерпол и там не игнорируют. Что касается второго беглеца, сначала он уехал на заработки в Сибирь. В Харьков вернулся в 2000 году и 11 лет прожил в районе ХТЗ, в комнате «гостинки», принадлежащей его матери. Оперативникам удалось найти «нелегала» еще в конце прошлого года. Они установили за ним наблюдение.
— Каждое утро наш «подопечный» выходил из дома, и целый день бродил окольными путями, стараясь никому не попасть на глаза, — говорит Валерий Рашидович. — Вечером он возвращался, задергивал шторы, смотрел телевизор и ложился спать. Никаких контактов. Сам готовил себе еду, стирал, убирал… Все время молился. Стены его комнаты были увешаны иконами. Деньги на жизнь получал от своей мамы. Аресту не сопротивлялся — говорил, что уже не мог дождаться, когда его «примут».
Автор: Аркадий Генкин, Время
Tweet