Как к украинским зэкам попадают наркотики

Одесские колонии и СИЗО находятся в настоящей осаде — с начала 2011-го заключенным 38 раз пытались передать наркотики, спиртное и мобильные телефоны. Наркотики для зэков передают в консервах, презервативах и картошке по воздуху 

«Досуг зэка скрашивают их коллеги из преступного мира. Они рассчитывают, что когда те выйдут из тюрьмы, то помогут им в криминальных делах» — рассказал   первый замначальника одесского ГУ УИН Кирилл Бардашевский. Журналисты «Сегодня» выяснила, какими путями попадают на зону запрещенные предметы.
 

Чаще всего наркотики доставляют заключенным… по воздуху. Фото 24chasa.bg
 
«ВОЗДУШНЫЙ» НАРКОТРАФИК
 
По словам начальника по надзору одесского управления УИН Сергея Кожухаря, чаще всего наркотики доставляют заключенным… по воздуху. «Один-два раза в неделю с улицы в зону через забор перебрасывают запретку. «Контейнер» готовят заранее, приспосабливая под него довольно необычные предметы. Например, вырезают полость внутри обычной картошки и кладут внутрь наркотик. Потом склеивают скотчем — компактный мини-контейнер готов», — поясняет правоохранитель.
 
Перебрасывают зелье люди, которые ранее уже бывали в местах не столь отдаленных и прекрасно знают расположение внутренних секторов колоний. Время переброса заранее известно адресатам — о посылке им сообщают по мобильнику. К слову, помимо наркотиков, в тюрьму перебрасывают и… дрожжи. С ними заключенные тайком готовят брагу и даже умудряются гнать самогон в самодельных аппаратах, которые сооружают из пластиковых бутылок и трубочек и маскируют приготовление браги, замачивая в тазах с хмельной жидкостью… белье.
 
СПИРТ В ЛИМОНЕ
 
Посылки с воли — это второй по популярности канал снабжения запреткой заключенных. «Спирт закачивают шприцом в лимоны и апельсины. В пакеты с соком запихивают презервативы с наркотиками. Заводским способом запаивают банки с консервами, куда кладут пакеты с героином и даже телефоны. Деньги засовывают в тюбики зубной пасты. Пропитывают вещи ацетилированным раствором опия — потом его выпаривают заключенные. На свиданиях родственники прячут телефоны и наркоту в естественные биологические полости тела. А некоторые — в жировые складки!» — перечисляют сотрудники ГУИН. Среди снабженцев — не только родственники и друзья. Зачастую запретку проносят адвокаты и сотрудники колоний.
 
«В 2010-м заключенный по прозвищу Гном организовал наркоканал в тюрьму, подкупив солдата из части внутренних войск, которая находится по соседству с зоной. Наркотиками снабжали всю колонию! В результате солдата задержали с поличным как раз накануне дембеля». Теперь сидит под следствием в СИЗО», — рассказывает Кирилл Бардашевский. А совсем недавно запрещенный груз обнаружили в заехавшей в колонию машине для перевозки пищевых отходов — в двигателе и ходовой было спрятано 30 мобилок, 40 зарядных устройств и 40 колод карт!
 
По словам 38-летнего одессита Юрия, ранее отбывавшего наказание в 14-й одесской колонии, предметы для зоны заранее собирают на съемной квартире. «Среди уголовников есть специальные «менеджеры» по сбору заказов из колоний. Они заранее узнают, кто что заказал.
 
Собирают деньги с родственников, подкупают персонал колоний. Обычная такса взяток — от $50 за одну пронесенную мобилку, а несколько грамм травки или героина стоит от $100», — признался экс-зэк. Получив запретное добро, заключенные с огромной фантазией подходят для подбора места его хранения. Для мобилок вытачивают полости в скамейках, засовывают их в мочалки, мыло, динамики телевизоров.
 
«Запретные вещи часто находим в нательных ладанках и за иконами в часовнях колоний. Расчет на то, что эти предметы сотрудники колонии проверять не будут — побоятся «кары божьей», — добавляет Сергей Кожухарь. К слову, к запретным предметам в зоне относятся боксерские перчатки и гири — рукопашкой и бодибилдингом здесь заниматься нельзя. Поэтому штанги мастерят из мешков с песком и солью, а гантели — из пластиковых бутылок. А перчатки зэки шьют из… ветоши.
 
Автор: Александр Сибирцев, «Сегодня»

You may also like...