Дело о «пластическом рэкете»: издательницу-вымогательницу признали виновной

Вчера Рижский окружной суд признал издательницу Айю Симсоне виновной в вымогательстве денег у пластического хирурга Яниса Гилиса. Суд приговорил ее к лишению свободы условно. Полный текст приговора будет доступен 21 декабря.

 11-article

Симсоне свою вину отрицает, и уже заявила порталу Nozare.lv, что будет бороться во всех судебных инстанциях.

— Суд просто хотел сделать так, чтобы волки сыты и овцы целы, но в данном случае проиграли обе стороны, — считает она.
По мнению дамы, это может стать опасным прецедентом в делах других пациентов, судящихся с пластическими хирургами из-за неудачных операций.
 
Напомним, это дело рассматривалось за закрытыми дверьми по просьбе представителя Гилиса — Юриса Маринса, поскольку  оно «затрагивает вопрос здоровья, а медицинские данные не подлежат разглашению».
 
— А я согласна на разглашение данных! — посоветовавшись со своим адвокатом в самом начале процесса заявила Симсоне. — Мою медицинскую историю и так вся Латвия знает…
 
Судья Квеска, однако, решил прессу все-таки удалить.
 
В чем суть обвинений
 
13 января 2005 года в полицию поступило заявление от хирурга Яниса Гилиса, в котором тот указал, что является жертвой угроз со стороны бывшей пациентки, причем еще с мая 2004  года. В общей сложности А. Симсоне вымогает у него 65 тысяч латов. А в случае отказа платить обещает обнародовать компромат на него.   Проверка заявления была поручена Управлению по борьбе с организованной преступностью, сотрудники которого возбудили уголовное дело по факту вымогательства (ч. 2, ст. 183). В тот же день Симсоне была задержана.  
 
Вот какова позиция д-ра Гилиса по этому делу:  
 
— Пластическая операция г-жи Симсоне состоялась в 2002 году. После нее не было выдвинуто никаких претензий. Они появились лишь 13 мая 2004 года, когда Айя Симсоне пришла к нам в клинику (официально, то есть записавшись на прием) и предъявила практически целый прейскурант: «билеты на самолет, пребывание в парижском отеле, операция — 19 555 евро».   В ответ на наше недоумение она разъяснила, что операция в клинике прошла неудачно. И что ей пришлось все исправлять у французского хирурга. Поскольку до этого нам не приходилось слышать от нее нареканий, ей в требовании было отказано. Официальных обращений в правоохранительные органы или суд с ее стороны, кстати, так и не последовало…  
 
Симсоне: «Это была провокация»
 
А вот что по этому поводу рассказала нам сама г-жа Симсоне:  
 
— Янис Гилис в течение целого года после операции, которая принесла мне столько вреда, вообще не желал меня слушать. Он смеялся мне в лицо и говорил: «У вас все в порядке!»  При этом французский врач, к которому я обращалась за помощью уже после Гилиса, сказал мне, что у них за такое проведение операции человека могут привлечь к ответственности… У нас же доктор может вести себя совершенно не по-джентльменски, что бы он ни сделал. Я чувствовала абсолютную незащищенность, не понимая, есть ли у нас хоть что-то, за что отвечает врач, а не пациент?   И вдруг Гилис начал сам мне постоянно звонить. И предлагать деньги, которые я истратила на ликвидацию последствий операции. Он все время предлагал лично привезти и вручить мне компенсацию — без всяких документов, чека, расписки. Для меня очевидно, что это была просто спланированная провокация. Со мной лично ему встретиться не удалось, но провокация все же произошла — он представил попытки получить компенсацию с моей стороны как вымогательство… 
 
Николай Кудрявцев, Кriminal.lv

 

 

You may also like...