Безвыигрышная лотерея
Человек, как сорока, тянется ко всему блестящему. И ничего не может с этим поделать. И верится ему, что это блестящее можно по быстрому ухватить – и смыться. Только вот не выходит – организаторы безвыигрышной лотереи под названием «лохотрон» не любят оставаться внакладе. Подарок от фирмы
Наверняка вам хоть раз приходилось вынимать из почтового ящика увесистые конверты с глянцевыми бумажками внутри. В этих бумажках говорится, что именно ты – да-да, ты! – стал одним из трех победителей суперрозыгрыша призов среди жителей Украины. Листовка, закрепленная печатями и подписями гендиректоров, красочно описывает призы, из которых ты можешь выбрать любой. Далее следуют сердечные поздравления. А в конце сказано, что для получения твоего музыкального центра, телевизора или стиральной машины необходимо по прилагающемуся к письму каталогу заказать три упаковки зеленого чая, две книги о сновидениях и еще что-то в этом роде, всего – на сумму около ста гривен.
«Ну что ж, домашний кинотеатр стоит подороже», – подумаешь ты и закажешь-таки все, что требуется. И, попивая зеленый чай, станешь ждать обещанный приз. То, что ни телевизора, ни стиральной машины тебе не видать, поймешь месяца эдак через три. Такой вот «лохотрон».
Одной из наиболее распространенных кидаловок с призами являются так называемые рекламные акции фирм-юбиляров. А выглядит это так: на улице к тебе подходят излучающие оптимизм молодой человек или девушка и с радостной улыбкой сообщают, что их фирма по закупке креветок и планктона для нужд населения празднует свое 173-летие. В честь этого знаменательного события ты получаешь ценный приз. Однако тут выясняется, что счастливцем стал не один ты: на подарок претендует еще и другой игрок. Теперь за приз придется поторговаться – то есть, кто больше даст, тот и выиграл. Думаешь, не станешь платить? Как бы не так. Нередко даже самые спокойные люди впадают в такой азарт, что отправляются за деньгами домой, снимают с пальцев золотые кольца, упрашивают стоящих рядом незнакомых людей одолжить им немного денег.
В этом аттракционе и игроки, и зрители, и случайные кредиторы – лишь подставы, а купюры, которые снова и снова вынимает из кармана твой противник, всего лишь несколько минут назад отдал ведущему ты сам, а тот незаметно передал второму игроку. Кстати, максимальная сумма, проигранная в такого рода лотерею (официально зарегистрированный факт!), – 28 тысяч долларов!
Немного другой вариант того же «лохотрона» – «кот в мешке». Тебе действительно вручают внушительных размеров сумку, и, кажется, вот оно – реальный выигрыш у тебя в руках. Однако за подарок нужно заплатить. Но ведь сумма совсем жалкая, всего несколько десятков гривен… А сумка увесистая, объемная, да и коробки с призами в ней цветные, красивые. Это потом ты, конечно, убедишься, что она набита всяким хламом, не стоящим и половины той суммы. Так что если с тобой приключилась подобная ситуация, хватай сумку, бурно благодари и очень быстро направляйся в толпу. Будет хоть в чем картошку принести.
Табор уходит в небо. Цыгане
Один из самых древнейших видов «лохотрона». У цыган от рождения – дар отъема денег у доверчивых граждан. Даже выражение такое есть: выцыганить. Обычно цыгане работают сообща, всегда имеются сообщники для прикрытия. Вся работа заключается в следующем. Первое – отбор клиента. Идеальный вариант: солидно одетый, прогуливающийся в одиночестве мужчина. Но главную роль играют глаза: своего клиента цыгане узнают по глазам. Удалось поймать взгляд – очко в пользу цыганки. А дальше всем хорошо известные фразы: о, дорогой, вижу тоску у тебя на сердце! (тучу над твоей головой, беду у твоего порога – вариантов море). Затем от тоски, беды, печали предлагается лекарство: помогу, но и ты меня не обидь, позолоти ручку! Ну а кто у нас сейчас без печали на сердце? Леса рук не видно. Фиг с ней, положу монету, может, и правда жить веселее станет, думаешь ты.
Но вскоре выясняется, что беда та на твоем пороге настолько ужасна, что одной монетой с ней не справиться. А для снятия родового заклятия и победы над силами тьмы вообще нужно положить на руку цыганки все имеющиеся при себе деньги, которые, конечно же, тебе сразу вернут. Ни денег, ни цыганки ты больше не увидишь, если только вовремя не ухватишь ее за подол платья. Но в этом случае, скорее всего, вмешаются сообщники – цыганки и цыганята. Они появляются из засады, окружают жертву плотным, наперебой галдящим кольцом и повергают несчастного в шок. Цыганка тем временем скрывается в толпе, прихватив с собой всю наличность.
Требуется сотрудник фирмы, з/п $300-1000
Такими объявлениями изобилуют газеты, журналы, ими обклеены фонарные столбы и вагоны метро. Позвонив по такому объявлению, вы можете столкнуться с двумя основными видами «лохотрона». Первый вариант. С вами встречаются вполне сытые и успешные работодатели. Оказывается, что вы подходите им по всем статьям и в ближайшем будущем вы действительно сможешь зарабатывать указанные в объявлении деньги. Но для начала вам придется поучиться недельки три-четыре. Учеба, естественно, за свой счет, да еще пахать на фирму придется по полной программе. Прошел указанный срок, и вы в предвкушении постоянного места идете к начальнику. И тут облом. Срочное сокращение штатов, так что – пардон, своим платить нечем. На самом деле у фирмы появился новый ученик, который так же, как и вы, за свои деньги будет выполнять всю необходимую работу. До нового сокращения.
Второй вариант. Вам предложат купить долларов за 300 какого-нибудь товара, стоимостью, скажем, 600 «зеленых» с целью распространения. Удалось, ваш навар – обещанные 300 баксов, не удалось – ваши проблемы.
Кстати, о всевозможных чудо-товарах, которые рекламируют в телемагазинах на многих каналах. Сюда относятся и всякого рода пилюли, чудесным образом за две недели избавляющие от лишнего и нелишнего веса; и пластыри, за месяц убирающие жир с ягодиц и бедер; и всевозможные пояса и шорты, помогающие похудеть раз и навсегда. С какой же такой радости тогда население планеты неумолимо толстеет, изнуряя себя всевозможными диетами и физическими нагрузками? Ответ прост: потому что вся эта реклама тот же «лохотрон».
Подкида
Еще один очень распространенный вид «лохотрона» – так называемая кукла. Идет себе товарищ по улице и вдруг – под ногами пачка денег. Пока наш ошарашенный товарищ тупо смотрит на деньги, подбегает молодой человек, хватает пачку и предлагает разделить деньги по-братски, пополам. Если клиент соглашается, они отходят в укромное место, куда вскоре подбегает запыхавшийся здоровый детина, вроде как хозяин банкнот. Деньги, естественно, требует вернуть. При пересчете суммы кидала умело ополовинивает пачку и, спрятав часть или передав ее сообщнику, требует, чтобы ему вернули недостающее. Чаще всего дело заканчивается тем, что вся наличность жертвы переходит в собственность мошенников.
Ловись, рыбка большая
Техника разводки очень проста. В вагон метро входят две приличного вида женщины, громко разговаривая друг с другом. У одной из них в руках цветные проспекты и какие-то бланки. Невольно все окружающие начинают прислушиваться к их разговору. «Ой, Надежда Андреевна, а можно еще и Сашеньку моего вписать? Уже три месяца сидит без работы!» – «А у него высшее образование есть? Ах, нет? Ну, тогда могу предложить только на складе за 400 долларов место. За 800 без вышки не возьмут».
Разложив бумаги прямо у себя на коленях, женщины начинают заполнять бланки. Затем первая достает из сумочки 200 долларов и платит Надежде Андреевне за контракт и визовую поддержку. Ведь судя по их разговору, эта очень выгодная работа находится за границей, и чтобы оформить все необходимые документы в соответствии с законодательством, необходима тонкая и кропотливая работа юристов и нотариальных контор. А все это требует денег.
Наживка закинута. Мужчина, что стоит рядом, придвигается все ближе и ближе, силясь из-за спины тетушек прочесть условия разноцветного контракта с блестящей печатью. И когда Надежда Андреевна вытаскивает из сумки книжку приходных кассовых ордеров и начинает «оформлять» приход денежных средств, лох наконец-то заглатывает наживку и подключается к разговору. Домой радующийся будущей перспективе бедолага вернется без денег.
Вознаграждение гарантировано
Чтобы поживиться, кидалы могут разыграть настоящий спектакль. Действие первое. В магазин заходит солидного вида мужчина. По виду типичный новый украинец со всеми прилагающимися атрибутами: сотовый, кожаная барсетка, золотая цепь на шее и т. п. Короче, легко запоминающийся тип. Он что-нибудь покупает и важно выходит из магазина. Ослепленная этим фейерверком продавщица, вздохнув, провожает глазами красавца покупателя, но… Но уже через каких-нибудь полчаса он вновь возникает перед девушкой. Причина возврата – потерянная бизнесменом дискета (флешка), на которой записана очень важная для его фирмы информация.
Далее следует подробное описание дискеты (флешки): зеленого цвета, с такой-то наклейкой, с такой-то надписью. Если вдруг милая продавщица ее найдет, то пусть она будет так любезна позвонить по этому телефону (визитка прилагается). Вознаграждение в $300 гарантировано.
Следующее действие спектакля выглядит так. В конце рабочего дня к усталой продавщице подходит некая личность, мягко говоря, без определенного места жительства и показывает ту самую дискету (флешку), которую обронил солидный господин. Эту наверняка ценную вещицу девушка может получить всего за 50 тире 100 гривен. Продавщица быстро соглашается. Еще бы, что такое даже сотня гривен в сравнении с тремя бумажками по 100 долларов? Бомж (а на самом деле кидала) уходит с тысячей, а девушка радостно бежит к телефону, чтобы позвонить бизнесмену. Чуть позже она услышит примерно следующее: «Нет, таких нет; да, телефон правильный; нет, не фирма, а квартира»…
Несчастный случай
Вы спокойно едете на машине по городу. Вдруг на перекрестке прямо под колеса бросается человек. Вы резко давите на тормоз, но уже поздно: отброшенный ударом мужчина лежит на дороге. Вы подбегаете к нему, чтобы посмотреть, жив он или как. Не переживайте раньше времени: жертва жива. И как выяснится позже, вполне довольна жизнью. А за моральный ущерб и за предстоящее долгое и нудное лечение нанесенных вами увечий придется заплатить. Если вы, конечно, не пожелаете разобраться в участке.
Лох на вокзале
Не менее прибыльная работа у так называемых билетеров. Каждый знает, что в конце лета на юге дефицит железнодорожных билетов. Люди часами, а то и днями просиживают в очередях в ж/д кассы, чтобы вернуться домой вовремя. Сидишь ты вот так на вокзале, тут подходит человек и предлагает купить билет у него, так сказать, с рук. И ничего, что значительно дороже, главное – на работу (учебу) вовремя успеешь. Ты с радостью соглашаешься. Только вот через пару дней, когда ты с вещами попытаешься занять свою законную полку в вагоне, от благодушного настроения не останется и следа: на указанное в билете место, помимо тебя, претендуют еще два человека.
Раньше жулики просто штамповали билеты на ксероксе, но теперь действуют более осмотрительно, прибегая к компьютерным махинациям. Или же заранее договариваются с кассиром и выкупают несколько проездных документов на подставную фамилию. А когда появляется клиент, лжебилеты сдают в кассу, покупают новые – уже на настоящую фамилию покупателя – и продают пассажиру. Но втридорога.
Мобильные кидалы
Это сравнительно новый способ наживы. К вам подходит симпатичная девушка и просит телефон: ей срочно нужно позвонить, а в ее трубке аккумулятор сел. Ну, как тут откажешь? Девушка начинает набирать номер, вдруг пробегающий мимо человек (сообщник) выхватывает у нее трубку. Пока вы пытаетесь догнать вора, девушка растворяется в толпе. Доказать ее вину практически невозможно. А мобильники тем временем устойчиво поступают на вторичный рынок.
Еще один распространенный способ овладения мобильным телефоном выглядит так: потенциальный клиент, владелец дорогого аппарата, садится в машину, где для телефона обычно имеется специальное место. Один из мошенников заранее прокалывает заднее колесо автомобиля. Когда хозяин выходит, чтобы посмотреть, в чем дело, второй сообщник хватает телефон, а если повезет – барсетку с деньгами, и убегает.
P.S. Конечно же, каждый из нас считает, что уж он-то точно никогда не станет жертвой «лохотрона». Но статистика, к сожалению, показывает другое. Прежде чем повестись на заманчивое предложение, вспомните, где обычно бывает бесплатный сыр, и решайте – а нужно ли вам туда?
Олег Шестов, специально для «УК», по материалам dollar.ru