Директор риелторского агентства вместе с сестрой расчленила свою клиентку
Советский районный суд Липецка вынес приговор двум сестрам, признанным виновными в зверском убийстве девушки. Одна из злоумышленниц руководила фирмой, заключавшей сделки с недвижимостью. Она хотела завладеть квартирой потерпевшей.
По решению суда 33-летняя директор риелторского агентства Галина Коломыцева проведет за решеткой 13 лет. Отбывать наказание она будет в исправительной колонии общего режима, сообщает официальный сайт управления СК РФ Липецкой области.
39-летняя сестра Коломыцевой Ольга Пещерова, которая помогала ей расчленять и прятать останки жертвы, отделалась штрафом в 70 тысяч рублей.
В качестве дополнительного наказания суд ограничил свободу бизнес-леди Галины Коломыцевой на один год. Кроме того, она должна выплатить матери потерпевшей Софьи Лукьяновой компенсацию морального вреда в размере двух миллионов рублей. Правда, сама Наталья Лукьянова на приговор так и не явилась. По словам ее родственников, женщина бесследно исчезла два месяца назад.
Расследование резонансного преступления началось 2 января 2013 года, когда в садоводческом товариществе "Металлург-1" под Липецком было найдено расчлененное тело молодой женщины. В убитой была опознана 23-летняя жительница Липецка Софья Лукьянова. А 23 января оперативники задержали подозреваемых – Коломыцеву и Пещерову.
На допросах сестры сознались в содеянном, но валили вину друг на друга. Коломыцева утверждала, что девушку убила ее старшая сестра. Якобы вечером 30 декабря 2012 года они втроем распивали в квартире Лукьяновой на Звездной улице алкоголь, когда между Софьей и Ольгой возник конфликт. В итоге Пещерова ударила оппонентку ножом в шею.
Сама Галина, по ее словам, даже не видела расправы, так как курила на балконе. Когда же она вернулась в комнату, сестра стояла над еще хрипевшей жертвой и пыталась отрезать ей голову.
Из показаний Пещеровой следует, что она в момент убийства находилась с друзьями в бане. Потом ей позвонила взволнованная Галина и сказала, что "произошла чрезвычайная ситуация". Она попросила сестру приехать по незнакомому ей адресу, пишет Gorod48.
Ольга с подругами доехала на такси до указанного дома, а затем попрощалась с ними и пошла к сестре. Когда Пещерова вошла в квартиру, то увидела обнаженное тело девушки с отрубленной головой. Кровь была уже смыта. Галина попросила ей помочь спрятать труп, и Ольга согласилась.
"Этой девочке уже было не помочь, а сестру мне было жалко", – рассказала впоследствии Пещерова.
Сестры расчленили тело, завернули его в простыни и разложили по пакетам, которые погрузили в Mitsubishi Коломыцевой. Затем они вывезли тело жертвы на территорию дачного товарищества.
Суд поверил версии Пещеровой, которую подтвердили показания ее подруг, таксиста и выводы экспертов. А исследование на "детекторе лжи" показало, что Галина говорит неправду.
Как выяснили следователи, у Коломыцевой был корыстный мотив для убийства. Буквально за четыре дня до своей гибели Софья Лукьянова оформила на нее свою двухкомнатную квартиру, которую Галина собиралась продать. На вырученные средства она обещала купить девушке однокомнатную квартиру-студию. Правда, доказать эту версию следователям не удалось.
Добавим, что с места преступления сестры похитили сумку жертвы, в которой лежали косметичка и перчатки, а также ее телефон и ноутбук. Мелочевку из сумочки Пещерова позднее раздарила своим друзьям на новогодних праздниках. Суммарный ущерб от кражи был оценен в 2157 рублей. Галине следователи инкриминировали ч. 1 ст. 105 (убийство), а Ольге – ч. 1 ст. 158 (кража) УК РФ.
За воровство циничную пособницу и приговорили к штрафу в 70 тысяч рублей. А поскольку Ольга уже провела в СИЗО почти восемь месяцев (ее освободили из СИЗО в сентябре), суд посчитал это наказание достаточным.
Свою вину в убийстве Коломыцева так и не признала.
Убийство Софьи Лукьяновой вызвало большой резонанс в обществе. На социальном ресурсе "ВКонтакте" была создана группа в память о девушке.
Махинации с квартирой
В начале расследования в круг подозреваемых попала мать убитой Наталья Лукьянова, у которой были сложные отношения с дочерью. Кроме того, женщина участвовала в странных сделках с жилплощадью дочери.
Установлено, что 11 октября 2011 года Наталья Лукьянова заключила договор займа, согласно которому получила 170 тысяч рублей. Деньги она должна была вернуть через полгода. А гарантией возврата долга стала та самая квартира в доме N4/3 на улице Звездной.
Вернуть деньги женщина не смогла. И 21 декабря 2011 года ее квартира была продана за один миллион рублей Галине Коломыцевой. Так как дочери Натальи Софье негде было жить, она решила выкупить квартиру матери. Сделка состоялась 3 мая 2012 года.
Однако у Софьи, по сути, не было средств на такую крупную покупку. Она была вынуждена взять 500 тысяч рублей по ипотечному договору, поручителем по которому выступила все та же Галина Коломыцева. А вторую часть суммы дал банк. Но кредит выдали опять же на имя Коломыцевой, поскольку у Софьи был слишком низкий уровень дохода.
В итоге Софья вслед за матерью попала в долги. Банк начал требовать деньги у Галины Коломыцевой, а та, в свою очередь, требовала оплаты у Софьи. В конце концов бизнес-леди заставила девушку продать ей квартиру за два миллиона рублей. Но Софья, чувствуя себя обманутой, отказалась покидать жилплощадь. Это и привело к роковой ссоре.
Непростые взаимоотношения, как уже ясно, были и в семье обвиняемых. Вину на Ольгу Пещерову пыталась свалить не только ее подельница, но и родной отец.
"Мне передавали постоянные угрозы от отца, – жаловалась Ольга прошлой осенью. – По его просьбе и с помощью его денег практически все время пребывания в СИЗО я провела в карцере – так от меня пытались добиться признания вины. Я должна была убийство взять на себя".
Со слов Ольги, родственник аргументировал свою позицию тем, что у Галины двое маленьких детей, которых надо растить, а у Ольги – только взрослая дочь.
В СК РФ снятие с Пещеровой обвинения в убийстве объяснили применением одной из норм уголовного кодекса. "Действительно, Пещерова участвовала в расчленении трупа, сокрытии тела, заметании следов преступления, – рассказал представитель ведомства. – Но ее действия не были заранее оговоренными с Коломыцевой, а поэтому попадают под 316-ю статью Уголовного кодекса РФ, предусматривающую незначительное наказание за заранее не обещанное укрывательство преступлений". В этом случае преступнику грозит всего два года колонии.
Иными словами, если обвиняемый заранее не обещал убийце скрыть следы или орудия преступления, то он не может считаться его непосредственным соучастником. А на супругов и других близких родственников убийцы статья 316 и вовсе не распространяется, и они освобождаются от уголовной ответственности. // NEWSru.com
Tweet