Кто хотел смерти владельца радиорынка Геши Супруненко? Часть 2
Вот задача для любителей детективов с кровавым концом: кто заказал руководителя и владельца столичного радиорынка – Владимир Кисель, Владимир Лященко, донецкие товарищи?.. Или кто-то еще: всемогущий и бесстрашный, положивший глаз на лакомый кусок столичной земли? Как бы то ни было, по рынку лучше ходить с оглядкой: вновь могут зазвучать выстрелы… Злые языки начинают размышлять вслух: уж не сам ли «Дед» позарился на лакомый рыночный кусок, решил сгубить товарища? Это вряд ли. Впрочем, ответ окончательно прояснится в процессе развития событий вокруг права собственности на рынок. Если помнит читатель, вторым и единственным теперь законным владельцем рынка является Владимир Лященко. Сразу после расстрела Геши милиция задержала Ляща, которому составила кампанию целая группа товарищей, для чего были найдены самые невероятные поводы. Но 11 июня суд отпустил Лященко на свободу. Говорят, алиби ему предоставил начальник районной налоговой службы. Весьма вероятно, что после этого Лященко исчезнет из поля зрения следствия.
Если Кисель будет демонстрировать скорбь и негодование, но не предпримет никаких реальных шагов по расправе над Лящем и передаче доли Геши своим людям, тогда следствию потребуется внимательнее отнестись к версии об участии Деда. Но, подчеркиваем – это весьма натянутая версия.
Куда более правдоподобной представляется та, над поиском доказательств которой сейчас большей частью и трудятся члены следственно-оперативной группы. А именно: заказчик убийства Супруненко – его ближайший товарищ и бизнес-партнер Владимир Лященко. Аргументы тут такие. Известно, что несколько последних месяцев вокруг рынка началось активное движение по его переносу и строительству на освободившейся территории современного торгового центра. Эту идею двигал Лященко. По сведениям наших источников он лично обращался с этой идеей к Киселю. Но тот заявил, что не станет вмешиваться, и адресовал Ляща к Геше: он руководит базарным бизнесом, ему и решать. Спрашивается: почему Лящ подался к вышестоящему товарищу? Значит, не мог решить вопрос с Гешей напрямую.
Со смертью Супруненко у Ляща появился эфемерный шанс стать единовластным владельцем рынка да еще и продвинуть свою идею со строительством торгового центра на базарных площадях.
Но Лящ наверняка отдавал себе отчет в том, что в этом случае всемогущий Дед будет очень сильно против. Вплоть до смертоубийства виновника всей этой истории. И надо быть очень нерассудительным, чтобы надеяться избежать киселевской кары. Лящ слишком хорошо знает Киселя, чтобы попытаться провернуть столь рискованную бизнес-операцию с трупом в кабинете. Единственное логичное объяснение – Лященко действовал не один, возможно с теми, кто положил глаз на лакомый кусок столичной территории – потенциальных инвесторов строительства торгового комплекса. Кто это всемогущий человечище, рискнувший противостоять Деду? Кто бы он ни был, если Дед не при делах, с большой долей вероятности можно прогнозировать продолжение истории вокруг радиорынка. Тем кто остался в живых сегодня угрожает опасность. И вполне вероятна жестокая война, в которой не все доживут до годовщины смерти Супруненко.
В этой связи представляется показательным появление на месте преступления заместителя министра внутренних дел начальника уголовной милиции Николая Купянского. Спору нет – резонансное преступление по законам жанра требует появления свадебного генерала. Но логичным было бы прибытие начследствия МВД Василия Боднара или начальника ГУБОПа Игоря Белозуба. Ан нет, на убийство выехал именно Купянский.
Этот человек – выходец из донецких краев, его давно причисляют к донецкой команде. И если он прибыл на радиорынок в его минуты роковые, да еще столь активно комментировал произошедшее, это «ж-ж-ж» неспроста. Если донецкие товарищи “в деле”, тогда Владимиру Карповичу Киселю грозят большие неприятности. Но и в этом случае он вряд ли остановится, если конечно, не решил уйти на покой, о чем сам неоднократно заявлял…
Однако, не следует списывать Владимира Карповича со счетов. Он ведь тоже шагает по жизни не совсем один. Водит дружбу и делает бизнес с весьма влиятельными персонами. Среди них – Александр Прессман – человек с криминальным прошлым и связями в разных политических лагерях; Иосиф Шаферович – заведует всем ресторанным бизнесом Деда, имеет в нем значительную долю, а кроме прочего является связующим звеном между Владимиром Киселем и Семеном Могилевичем и прочими влиятельными московскими персонажами. Также контакт Киселя с командой Могилевича может осуществляться через Вахтанга Уберию, лично подтверждавшего, что он хорошо знаком с Могилевичем.
Упомянем и версию о том, что якобы Лященко и Потиха обозлились на Супруненко, который как-то засек их на крысятничестве. Маловероятно, что такое впринципе могло случиться. Геша был весьма успешный коммерсант и обмануть его в бизнесе было совсем непросто. Он любил устраивать внезапные сверки документов у подчиненных, порой организовывал тотальные проверки на чистоплотность и благонадежность своего окружения – с использованием технических средств, внешнего наблюдения. А Потиху он выгнал совсем за иное. Лященко был достаточно вменяем, он мог усердно работать, но попал под влияние Потихи, который любил много алкоголя и женщин. Очень часто они составляли лихой тандем. Профестивалив до утра, поздно утром собирались в офисе, похмелялись и – праздник продолжался. Это мешало бизнесу. Кроме того, Супруненко не был любителем подобных загулов, занимался спортом и любил семью. Именно поэтому он и погнал с рынка Потиху. Этот персонаж наверняка привлек внимание следствия.
А вот касательно еще одного человека, близкого к руководителям рынка, следствие может попросту «забыть». Это некто Ярош – давний знакомый Геши и Ляща. В своей прошлой жизни он был человеком Виталия Яремы – экс-начальника столичной милиции, а ныне – простого депутата Киевсовета. Когда Ярема, патронируемый генералом Петром Опанасенко, занимал пост начальника уголовного розыска киевской милиции, Ярош являлся его заместителем, руководил убойным отделом. Еще нося погоны, столичный сыскарь крепко сдружился с Лящем и Гешей. Понемному кормился от рынка, помогал друзьям-коммерсантам чем мог. Несколько лет назад Геша прямо на рынке убил человека. Казалось бы: тюрьма гарантирована. Но он остался на свободе. По нашим сведениям, дело «порешали» в прокуратуре, заплатив кому надо. Не исключено, что с этими «кому надо» навел мосты именно Ярош. Он – ценный носитель информации, имеющий разветвленные связи в криминальных кругах. Вполне вероятно, что он способен помочь следствию. Если захочет. И если следствие его найдет.
Иван Степанов, ТЕМА
Tweet