Телефонно-«пополнительный» «лохотрон» в Киеве
Слишком доверчивые киевляне становятся жертвами махинаций с мобильными счетамиМеня и раньше удивляли все эти точки пополнения телефонных счетов. Практически возле каждой станции метро стоят молодые ребята, продают карточки и предлагают «эксклюзив» – пополнить счет аж на 5 гривен. И вот однажды я стала их клиентом.
Идти с ребенком до ближайшего пункта связи, где продают карточки, не хотелось. А тут девушка возле станции метро «Левобережная» подпирает панно, оклеенное карточками. Ну, думаю: «В конце концов, куплю карточку и сразу введу код. Что там может быть такого?». Я попросила карточку на 25 единиц:
– Карточка стоит у нас 26. Но что вы будете переплачивать и с карточкой возиться, тем более ребенок на руках? – запела «песню» продавщица. – Давайте мне 25 грн., я вам их со своего телефона скину.
Мне стало интересно. Дала ей 25 грн. У девушки в руках тут же оказался малюсенький аппарат по производству чеков. Она этот чек вроде как выбила и попросила продиктовать меня номер своего телефона. Я назвала, после чего барышня быстро поклацала по клавишам своей «Нокии» и предложила спокойно идти, уверив, что через минут 5-10 мне будет «счастье», то есть придет сообщение о пополнении телефонного счета. Мы с ребенком зашли в магазин, пробыли там минут 10, но «счастье» так и не пришло. Я решила вернуться и выяснить ситуацию, заодно хотелось понять, чем же пробавляются эти «пополнялы»?
На мои сомнения девушка участливо прощебетала:
– Вы, наверное, номер не тот назвали. Ничего, давайте, я вам хоть 10 грн. скину, что ж вы так ни с чем останетесь.
Я не успела опомниться, как она взяла мой телефон и по своим неведомым каналам сбросила мне 10 грн. Смс об этом появилось сразу. После чего мне предложили благодарить за щедрость и понимание и идти домой.
– Вы меня обманываете, – заявила я. – Давайте посмотрим, какой номер вы ввели в свой телефон первый раз. И действительно ли я могла ошибиться.
Она взяла телефон, но, когда высветился мой номер, очень быстро пролистнула его, сказав, что не может пока посмотреть. Но я-то успела его увидеть.
– Идите, придете черед полчаса, я вам номер скажу, позвоню оператору. Сейчас пока до них не дошло.
Вероятно, тактика: идите, а потом, если «что», вернетесь, – работала раньше. Возвращаться из-за 10-15 грн мало кому хотелось. Но я не спешила. Правда, в тот момент мне казалось, что свои деньги я потеряла. Пусть небольшие, но все же неприятно. Я решила тоже сменить тактику: отошла на несколько шагов, начала звонить со своего телефона, делать вид, что разговариваю, и сверлить ее взглядом. Потом приблизилась к обманщице вновь.
– Девушка, вы зря так поступаете. Дело в том, что я работаю в определенных органах… и через 10 минут к вам уже не я буду подходить с вопросами…
Она засуетилась:
– Неужели вы думаете, что я буду вас обманывать? с ребенком? Я что, совсем совесть потеряла?!
– В конце концов, я могла ошибиться с номером. Покажите его мне сейчас.
Вместо ответа моя собеседница набрала на мобилке какой-то номер и начала говорить:
– Это оператор? Меня зовут Оксана… угу. Да. Ок-са-на. Я 20 минут назад скинула 25 грн, они дошли? Да, да. Вы можете посмотреть?
Это было нечто! Достаточно неплохой для неискушенного зрителя театр одного актера. Она явно разговаривала с пустотой. Мне уже стало смешно. Когда она, якобы, положила трубку, то резюмировала: «Эти операторы ничего не могут!».
– Милая Оксана, ваша игра весьма неплоха, может быть, вам даже стоит попробовать себя где-то на сцене. Но мне уже некогда с вами общаться. Я хочу свои 25 гривен. И меня зовут О-ля!
После этого девушка взяла мой телефон и пополнила, наконец, этими 25 грн. После чего у меня на счету оказалось 35 грн, с теми ее «компенсационными». Так что моральный ущерб был вроде как оплачен. Но вот насчет сэкономленного времени… Теперь я «пополняюсь» исключительно в магазинах сотовой связи.
Ольга Боткина, Газета по-киевски
Tweet