Супер-кары для супер-копов. Спецрасследование
В Германии, очень спокойной и законопослушной стране, некоторые автобаны не имеют ограничения скорости. При этом как одна из самых богатых европейских стран, Германия дает возможность своим германцам заработать на пристойный спортивный автомобиль. А богатый германец очень горд и старается не упасть в грязь лицом, поэтому более предпочитает бегство, чем позорный штраф. Для таких случаев у немецкой полиции есть достойный ответ!
Например, специалисты Brabus довели Mercedes-Benz CLS до умопомрачительного V12 CLS Rocket, который выдает «на гора» 730 лошадиных сил. Со скоростью 366 км/час от такого Mercedes не убежишь. Правда, и стоит он 348 тысяч евро, посему чтобы на него нарваться, нужно очень большое везение.
А вот на такого супер-копа в Германии попасть проще. Porsche 911 Carrera S, доработанные тюнинг-ателье TechArt, имеют мощность 370 лошадиных сил. Таких автомобилей у полиции Германии несколько, и вместе с максимальным разгоном до 300 км/час, этот Porsche оснащен специальными камерами, способными зафиксировать скорость параллельной машины. Спец-кар используется в основном для фиксации, а значит и доказательства скоростного нарушения, поскольку для более грубых действий по задержанию нарушителя он не совсем годится.
В таких делах большие мастера копы из США. Там, на родине массивных пикапов, нужны соответствующие автомобили для стражей порядка. Полиция Нью-Йорка, например, получила целую партию мощных Dodge Charger. Форсированный до 340 лошадиных сил двигатель может разгонять довольно тяжелый полицейский автомобиль до 260 километров в час, что для патрульного супер-кара очень неплохо. Учитывая, что он оснащен специальным тараном в передней части и дополнительными радиаторами для длительного преследования на высоких скоростях. Тоже немаленький супер-кар Chevrolet Corvette C5 в специальной «коп-редакции», который развивает 265 километров в час и в состоянии столкнуть с дорогу средних размеров пикап.
Напротив, утонченные итальянцы для своих нарушителей используют… ну конечно, Lamborghini Gallardo, причем в уникальной безобидной окраске. Поводом для покупки таких изысканных супер-каров стал юбилей полицейского комиссариата Италии, которому исполнилось 125 лет. Несмотря на внушительный двигатель V10 мощностью более 500 лошадиных сил, Lamborghini для полиции не часто выезжает из гаража. Его используют для уникальных скоростных преследований, но еще чаще – для немедленной перевозки донорских органов.
Итальянский супер-кар используют и англичане. Ferrari 612 Scaglietti, который всего за 200 тысяч фунтов стерлингов итальянцы «уступили» британской полиции, уникален. Двигатель мощностью 533 лошадиные силы, и скорость выше 300 километров час – немного найдется в Англии хулиганов, которые смогут уйти от погони в лице Ferrari. Но она одна, а вот полицейских Subaru Impreza WRX STi – много. В некоторых графствах они исправно ловят преступников на извилистых сельских дорогах.
Кстати, со своим «заклятым другом» Mitsubishi Lancer Evolution, который тоже идеально подходит для преследования нарушителей на узких провинциальных дорогах Англии. Однако британская гордость заставила местных полицейских приспособить под полицейский автомобиль местную машину. Несколько лет назад на дороги графства Норфолк выехали родстеры Lotus Elise в полицейском камуфляже. Тоже неплохой автомобиль, быстрый и хорошо управляемый, развивающий 240 километров в час, но! Родстер – а значит двухместный. Получается, для задержания преступников нужна техническая машина, ведь в Lotus Elise их даже посадить под замок невозможно. Некуда – заднего сидения ведь нет, а рядом с водителем нарушитель будет выглядеть нелепо.
Хотя еще более странно выглядит полицейский Spyker C8 Cabriolet, который изготовили для голландской полиции. Впрочем, сама игра слов «голландская полиция» заставляет усмехнуться. И все же: двигатель V8 объемом 4,2 литра и максимальная скорость чуть более 300 километров в час поможет догнать любого, кто еще не совсем догнался. Ведь не секрет, зачем едут в Голландию восемь из десяти туристов, и хотя преступность в стране тюльпанов минимальная, на дорогах часто можно встретить не совсем адекватных водителей из молодежного сословия.
В Японии все намного серьезнее. Никаких кафе-шопов с травкой или грибами. Но и нарушители там серьезнее, тем более что выбор спортивных автомобилей намного больше, а цены доступнее. Посему японские ГАИшники используют такие тачки, как Nissan GT-R. Возможно, он и не быстрее Lamborghini, но гораздо маневреннее и управляемее. Самые распространенный в Японии автомобили для «джаза», Impreza и Evolution, конкретно проигрывают GT-R, а учитывая склонность японских копов к вождению в стилю камикадзе, можно не сомневаться – от GT-R так просто не уйти.
Украине же спешить некуда. Во всяком случае, в плане милицейского преследования. Когда-то очень удачные Mitsubishi Galant и Toyota Camry, а сейчас чуть попроще – Mitsubishi Lancer X или Skoda Octavia. Это в столице. А в регионах, даже не столь отдаленных от Киева, привычные «пятерки» и «семерки». Нет, не BMW, ведь на представительских автомобилях как-то не принято догонять нарушителей. Пока рядовые инспекторы просто не в состоянии угнаться за Subaru какого-то любителя нарушения скоростного режима на «пятерке» от ВАЗ, вышестоящие ответственные работники неспешно едут на «пятерке» от BMW. А куда спешить, в самом деле – ведь даже машина нарушителя так просто из колеи не вывалится:)
Николай Гузенко, «Друга Смуга»
Tweet