Угоню – верну. Недорого

Житель Петербурга дважды в своей жизни сталкивался с тем, что его машину угоняют. Дважды «Нива» возвращалась к нему за вознаграждение. В милиции история об автомобиле-«бумеранге» удивления не вызывает, в городе давно уже поставлен на поток механизм угона с последующим возвратом владельцу. Причем если в начальной стадии этого «бизнеса» сумма выкупа была внушительной, то впоследствии расценки снижались с каждым годом. Объясняется это достаточно просто: массовость оказания подобных услуг и появление конкурентов.

Покупка продуктов неожиданно обернулась для Михаила Арсеньева (имя изменено — прим. ред.) утратой собственного автомобиля. 3 декабря 2008 года около 10 вечера 46-летний инженер припарковал свою «Chevrolet Niva» возле супермаркета, расположенного по проспекту Большевиков. Когда через несколько минут Михаил вышел из магазина, его «серебристой ласточки» на парковке уже не было. Поэтому, вместо того чтобы поехать с покупками домой, Арсеньев пошел пешком в ближайший отдел милиции, которым оказалось 75 о/м при УВД Невского района. В дежурной части у Михаила приняли заявление и пообещали: «Будем искать».

Из милиции мужчина вышел с твердым убеждением, что машину найдут и вернут, вот только с заверениями милиционеров это никак не было связано. Просто у Арсеньева уже был опыт угона-возврата своей «Нивы». В первый раз это случилось в мае 2006 года. Схема хищения была примерно такой же: припарковался возле дома, вышел на несколько минут, вернулся — нету. Соседка из окна видела, как неизвестный мужчина сел в машину Михаила и уехал в неведомом направлении.

Разместить в интернете объявление о вознаграждении за возврат автомобиля Михаилу посоветовали знакомые. Через два дня ему на мобильный поступило смс-сообщение: «про ниву пазвани». Набрав указанный номер, Арсеньев услышал юношеский голос, который рассказал как нужно действовать. «Мне нужно пойти в ближайшее отделение Сбербанка и посредством "Western Union" перевести 100 тысяч рублей в город в Красноярском крае, – рассказал «Фонтанке» Михаил, – в течение 10 минут после этого мне пригонят машину». Как заявил Арсеньев, идиотом он себя никогда не считал, поэтому не стал посылать деньги «на деревню дедушке».

После этой истории в почтовом ящике владельца угнанной «Нивы» стали появляться рекламные буклеты разных фирм, предоставляющих услуги по поиску автомобилей. С одной из них Михаил заключил любопытный договор об оказании услуг. «Согласно этому договору, факт нахождения автомобиля желателен, но не обязателен, – говорит Михаил, – в качестве предоплаты взяли 5 тысяч рублей, я потому и согласился, что другие берут гораздо больше». Через три недели, как ни странно, машину вернули в целости и сохранности, взяв с Арсеньева за услуги еще 45 тысяч в отечественной валюте.

В этот раз Михаилу Арсеньеву не пришлось размещать объявление и заключать договор. 21 декабря около 10 вечера ему позвонили из так называемого детективного агентства и предложили забрать его автомобиль за «символическую» плату в 30 тысяч рублей. «Это мне скидка, наверное, как постоянному клиенту, – смеется мужчина, – в следующий раз, видимо, они сами мне приплачивать будут». Сегодня днем Михаил встретился со звонившим ему молодым человеком (по словам автовладельца, парень тот же самый, что и полтора года назад) во дворе вблизи Октябрьской набережной. В обмен на деньги получил свою «ласточку», почти целую — замок оказался сломан, а из салона пропал портфель.

Как прокомментировали корреспонденту «Фонтанки» эту историю в правоохранительных органах, механизм угона-возврата уже давно поставлен в Петербурге на поток. «Перебивать номера, менять документы, перекрашивать, искать покупателя, – рассказал журналисту собеседник, – это слишком хлопотное занятие, требующее многих усилий, да и небезопасное с точки зрения закона, гораздо проще — вернуть угнанный транспорт за вознаграждение».

Сумма «благодарности за находку» варьируется от 30 до 200 тысяч рублей и зависит от размера кошелька автовладельца и стоимости самой машины. Нередки случаи, когда информация о владельце собирается заранее, а затем авто угоняется «под заказ». Но чаще на потерпевших «выходят» все-таки уже после угона. Вариантов «выхода» на хозяина автомобиля существует несколько, среди них и через объявления, которые помещают в интернете сами потерпевшие. «Кроме того, пробить данные владельца можно и через госномер, и через дежурную часть, куда поступают заявления об угонах, или из общей базы ГУВД, – заявил источник, близкий к правоохранительной системе, – но для этого нужны связи в милиции, без помощи сотрудников ГУВД сделать этого нельзя».

Справка.

В марте 2006 года прокуратурой Петербурга было возбуждено уголовное дело в отношении двух сотрудников уголовного розыска 34-го отдела милиции Приморского района по подозрению в получении взятки – как благодарности за помощь в возвращении угнанного автомобиля. 32-летний капитан милиции Чариков и старший лейтенант Егоров были задержаны сотрудниками Управления собственной безопасности ГУВД при получении более 6 тысячи долларов от петербургского предпринимателя. Деньги предназначались за возврат автомобиля «БМВ», угнанного у потерпевшего 3 марта на Ланском шоссе. Суд приговорил милиционеров к условным срокам лишения свободы.

Юлия Никитина, Фонтанка
 

You may also like...