Как братва отмечала день города в захваченном Донецке
Вероятно, все слышали новость о недавнем задержании группы криминальных авторитетов и «воров в законе» в Святогорске, когда такого рода субъектов было арестовано не менее сотни. Так вот, если бы вы присутствовали на Дне города в Донецке, у вас неминуемо сложилось бы впечатление, что те, кто не был задержан, прорвались в многострадальный Донецк, как однажды это сделал Стрелков.
На идеологическом фронте «республики» идёт нешуточный бой между двумя идеями: советской и криминальной
Во-первых, стоит сказать, что на идеологическом фронте «республики» идёт нешуточный бой между двумя идеями: советской, или «совка», – и криминальной, или «блатной». Попеременный успех то одной, то второй и обеспечивает всю идейную диалектику «молодого государства», в котором днём обычно разворачивается СССР, ну а с вечера – колония. Причём строгого режима, где правят «блатные». И вечером 28-го в Донецке, безусловно, победили именно они.
Основные торжества по случаю Дня города и шахтёра проходили в парке имени Щербакова, в который через местные пруды ведёт длинный мост. Ввиду участившихся в последнее время в Донецке «терактов», а по сути – непонятного рода взрывов у входа на мост была выставлена вооружённая комендатура с полицией, которые дежурили и по всему городу.
Скажу откровенно: в этот день в Донецке были толпы людей, которые съехались в столицу терроризма не только из других оккупированных городов, но и из России, о чём говорили многочисленные московские и ростовские номера на припаркованных в центре авто. Мост в парк был буквально заполнен людьми, как когда-то это было при украинской власти, чего не было ни на одном другом празднике, включая «день республики». Именно поэтому четыре вооружённых коменданта с трудом отсеивали откровенно неадекватную и пьяную публику, которая всё равно ломилась в парк.
Публика была потрясающей
Сама публика была потрясающей. Во-первых, это молодёжь от 16 до 30 лет в чёрных футболках с надписями «Вперёд, Россия!», «СССР», «Няш-мяш, Крым наш» (этот вариант с портретом Поклонской), «Я – русский», а также с молчаливым портретом Путина в какой-то пилотке. Как правило, те, кто были чуть старше (на вид лет по 25), были выбриты наголо, что, вероятно, даёт право отнести их к одним из националистических российских движений крайне правого толка.
Попросту говоря – российским фашистам. Во-вторых, традиционный местный контингент из пьяных шахтёров и «ополчения», нацепившего георгиевские кресты и ленты. Были и вполне адекватные люди: женщины в вечерних платьях с детьми и мужьями, оставшиеся, видимо, как шлейф с прошлых времён, когда праздник был действительно глубоко личным делом именно живущих в Донецке дончан.
Но таковые были в меньшинстве, и на них было больно смотреть среди всей этой оголтелой, помешанной на РФ и СССР толпы. Стоит ли говорить, что большая часть такой публики рвалась в парк с бутылками водки и пива в руках, всё-таки иногда попадая в руки комендатуры и оставаясь у входа на мост? Но об «остановленных» несколько позже: им тоже нашлось применение.
В самом парке выступали артисты, словно заказанные по заявкам таксистов с маршрутчиками: блатные песни о лесоповале, дороге в лагеря, сложной судьбе зэка и, конечно же, в духе «русский русскому помоги»
В самом парке выступали артисты, словно заказанные по заявкам таксистов с маршрутчиками: блатные песни о лесоповале, дороге в лагеря, сложной судьбе зэка и, конечно же, в духе «русский русскому помоги». Но публику это ничуть не смущало: волна блатной романтики идеально вписывалась в духовные ожидания тех, кто наполнил в этот вечер Донецк. С обратной стороны сцены дежурили несколько машин и нарядов полиции и стояли иномарки наших московских «гостей» – по-видимому, и организовавших весь этот праздник жизни.
Но вернёмся к тем, кого оставили у входа. В пяти метрах от входа на мост был организован стихийный концерт: около пяти бритых ребят с одной гитарой и невероятно скрипучим микрофоном исполняли песни Гриши Лепса, попутно собрав вокруг себя человек 50 с бутылками водки и пива, которых не пустили в парк. Надо сказать, что даже дворовое пение по своему качеству превосходит голоса «артистов», пытавшихся вытянуть хиты Лепса.
Когда стали исполнять настоящий гимн всех «донецких» – «Рюмка водки на столе» – начался просто психоз
Но дело не в этом. Когда стали исполнять настоящий гимн всех «донецких», – а это «Рюмка водки на столе», – начался просто психоз: все эти ребята в футболках «СССР», держа бутылки в руках, стали карабкаться на небольшие заборчики у моста, просто безумно крича «ветер плачет за окном…». Подпевала даже комендатура. Вот уж поистине народное единство! И вот вам картинка: здесь, у входа на мост, кучка неандертальцев в футболках Союза горланит о рюмке водке на столе вместе с вооружённой комендатурой, а в 700-ах метрах со сцены раздаётся песня про лесоповал. И чего только этих ребят не пустили к той сцене – одному Богу известно: они бы прекрасно вписались и там.
Когда прогремел салют, издали парка раздались автоматные очереди
Но какой праздник без чеченских аульных традиций? Когда прогремел салют, издали парка раздались автоматные очереди: видимо, пьяные «в хлам» «ополченцы» стали палить вверх из автоматов. Праздник для них удался. Впрочем, гремел не только салют, но и канонада, о чём написали сами «ополченцы», вынужденные ютиться на передовой:
«Шампанское никому в горле не першит? Центр гуляет, окраины по подвалам сидят! Совесть-то осталась? Для кого-то уже точно война окончилась и всё в шоколаде. И по салюту (да, был салют, под звуки обстрела из тяжелых САУ пускали фейерверки!) даже видно, у кого!»
С флагами вышел явный перебор
Что касается внешнего антуража, то на площади Ленина ещё 24-го показательно выставили огромные «республиканские» флаги: их там так много, что теперь взрывчатку под Ленина можно заложить, не опасаясь быть снятым на камеру. Как и со всем, что делает «республика», с флагами у них вышел явный перебор, что стало ещё одним поводом для иронии среди местных. Пожалуй, о бурановских бабушках говорить не стоит – это та часть донецких суток, которая относится к СССР.
Наконец, параллель с Украиной. Как же проходило всё это, когда в Донецке была украинская власть? В Донецке все и всегда знали, кто такие «регионалы» и откуда все эти «Рендж Роверы» и «Мерседесы». Ни у кого не было иллюзий, что всё это криминалитет. Но об этом было не принято говорить вслух.
Особенно среди самих «блатных» и просто авторитетов. Начиная с двухтысячных, малиновый пиджак «братков» всё тускнел и тускнел, пока не стал такого же цвета, как и у законопослушного бизнесмена. Нет, криминальной культуры в сознании меньше не стало, но она трансформировалась в безумно дорогие стадионы, в приглашённых на День города западных звёзд, в бордюры из гранита. Всё это было масштабно, красиво, но слишком безвкусно – малиновый цвет таки давал о себе знать, напоследок блеснув в «золотом унитазе».
«Донецкие» делали всё, чтобы отмыться от криминального прошлого, и никто даже представить не мог, что вся эта блатная культура уже через несколько лет начнёт так открыто культивироваться
«Донецкие» делали всё, чтобы отмыться от криминального прошлого, и никто даже представить не мог, что вся эта блатная культура уже через несколько лет начнёт так открыто культивироваться в городе. «Отжавшие» Донецк и другие оккупированные города во главе с «генералом» Захарченко, который со званием маршала рискует стать героем комиксов, до сих пор так и не определились – чем же кормить население: «блатными» или «совком»? Впрочем, потребители найдутся сейчас и для того, и для другого.
Днём – СССР, ночью – зона. Прекрасный лозунг для будущей «народной страны».
Автор: Cергей Андреев, безработный, город Макеевка, radiosvoboda.org
Tweet