Украинцам – о запредельном: почему плохо жить в небоскребе
Акрофобия, тучи за окном, жара, проходной двор и другие проблемы жилья, считающегося элитным. Со времен Вавилонской башни человек полагал, что чем выше от земли он находится, тем бесспорнее его величие…
Со времен Вавилонской башни человек полагал, что чем выше от земли он находится, тем бесспорнее его величие. Сегодня панорама стройных зданий из стекла и бетона, будь то Нью-Йорк, Шанхай или Дубай, навевает мысли о головокружительном успехе и сверхсветовых скоростях.
Башня «Москва» — 274 метра. фото Photoxpress /
Башня «Москва» — левая из двух башен комплекса «Город столиц», сложенных как будто из криво поставленных друг на друга кубиков. Находится в «Москва-Сити»
Небоскребы — это здания выше 100 м, обычно больше 30 этажей; в Москве жилых домов с такими параметрами около 40, причем почти все были построены в последнее десятилетие. Есть из чего выбрать? Неприятность в том, что жить на самом верху не только почетно, но и крайне неудобно и даже опасно.
1. Само пребывание на высоте способно сделать человека несчастным. По разным данным, около 5% населения страдают акрофобией, то есть панической боязнью высоты, и 7% — клаустрофобией. Таким образом, примерно каждому десятому человеку пребывание в небоскребе просто противопоказано.
2. Скоростные лифты составляют вторую проблему. Организм некоторых людей не успевает адаптироваться к резкой смене давления при подъеме на 30-й этаж и выше. В глазах темнеет, звон в ушах — так описывают свои ощущения люди, подверженные этому недугу. Особенно такие поездки вредны беременным женщинам.
3. Некоторые небоскребы, построенные до 2007 года, снабжены только четырьмя лифтами на лифтовую секцию, говорит директор агентства «Усадьба» Наталья Кац. В пиковые часы время ожидания лифта может достигать нескольких минут. Специалисты утверждают, что уже после 40 секунд бездеятельного ожидания человек начинает испытывать сильное раздражение.
4. «Небожитель» зависит не только от лифтов, но и от системы кондиционирования, потому что возможность открыть форточку на высоте, где гуляют сильные ветры, не предусмотрена. Высокий и мускулистый девелопер Сергей Полонский рассказывал журналистам, что панель остекления башни «Федерация» выдерживает его вес. Обратной стороной медали является невозможность спастись от жары, если в жаркий день в небоскребе вдруг возникнут перебои с электричеством или просто сломается кондиционер.
5. Даже когда окна вымыты до блеска, не всегда есть на что из них полюбоваться. По данным метеорологов, ясная погода в Москве стоит около 90 дней в году, все остальное время в столице облачность, порой низкая, так что жители 40-50-х этажей зачастую могут увидеть в окно только пелену туч.
6. Обитатели высоких этажей небоскребов по обе стороны российской границы жалуются на низкий напор воды в трубах. Это объясняется в том числе и тем, что жильцы нижних этажей самовольно меняют разводку труб в квартире, забирают себе больше кубометров горячей воды. Американцы, возможно, более дисциплинированны, однако на их форумах жалоб на низкий напор воды не меньше.
7. Небоскребом надо делиться. Современный небоскреб — не замкнутый в себе комплекс. Чаще всего на нижних этажах расположены офисы, рестораны, фитнес-центры, и все их посетители так или иначе пользуются общими зонами, дорогами и парковками. И даже если девелопер умудрился скрыть посторонних посетителей с глаз жильцов, проблема доступности небоскреба никуда не уходит. «В клубном доме на 10-20 квартир ваша служба безопасности легко разберется в том, кто ваши соседи, — рассказывает Георгий Дзагуров из Penny Lane. — В небоскребе-муравейнике сделать это будет гораздо сложнее».
8. Напоследок две самые тревожные проблемы: пожарная и террористическая безопасность. Сергей Шойгу недавно заявил, что Москве необходимо закупить пять специализированных пожарных вертолетов, «потому что в столице появились здания, на которые никаких лестниц не напасешься». Пока московские пожарные располагают только одним таким вертолетом.
Автор; Мария Абакумова, Forbes
Tweet