Как крадут автомобили: как уберечь авто от угона
Практически все западноукраинские преступные авторитеты (и погибшие, и те, которые сегодня именуются досточтимыми предпринимателями) свои первоначальные прибыли заработали на автокражах, как за рубежом, так и в родных городах и весях. У львовского священника трижды крали дорогую иномарку и возвращали ее за выкуп – служитель культа не полагался ни на Бога, ни на милицию. Почему.
Современные автожулики владеют отличной техникой, пишет газета «Сегодня», и как правило, заграничного производства. Крутится, скажем, возле вашего автомобиля пацан с «плеером» на ушах, музыку слушает. А на самом деле сканирует ваш противоугонку, которая позже щелкнет, как орешек.
Были зафиксированы во Львове случаи, когда угонщики принимали в свои группы профессиональных воров-карманников. Эти действовали на входе на автостоянки. Выходит, скажем, мадемуазель со стоянки и по дороге кладет брелок с ключами и сигнализацией в сумочку. Через несколько метров карманник профессионально вытаскивает этот брелок, и не успеет дама дойти до дома, как ее автомобиль исчезает с автостоянки.
Кооперативные гаражи и автостоянки, предупреждают правоохранители, также не служат гарантией безопасности автомобиля. Очень часто воры подкупают сторожей стоянок, а то и просто спаивают, чтобы угнать приглянувшуюся машину.
Угнанный автомобиль, как правило, проезжает после кражи
Как рассказали нам сотрудники ГАИ во Львовской области, во Львове на улице Таджицкой живет священник, у которого воры трижды (!) крали дорогую иномарку и возвращали ее за выкуп. Такая наглость объясняется и тем, что люди не доверяют милиции и предпочитают выкупать свою машину, даже не сообщая о краже в милицию.
Лет пять назад милиция Львовщины, пытаясь побороть кражи с выкупом, даже пообещала каждому гражданину, сообщившему о таком преступлении на «телефон доверия», выплатить тысячу гривен вознаграждения. На указанный номер за год не было сделано ни одного звонка!
Как рассказала нам начальник пресс-центра ГАИ во Львовской области Светлана Добровольская, за 8 месяцев этого года на Львовщине украли 118 автомобилей (это только те, кто сообщил о пропаже). Что на процента три меньше, чем в прошлые годы, теперь жулики больше специализируются на краденых за границей машинах.
С ЗАПАДА ВЕЗУТ «БЛИЗНЕЦОВ» И ЖЕРТВ СТРАХОВЫХ АФЕР
Машину могут украсть даже с платной парковки, подпоив охранника или украв у хозяина ключи
Самые большие прибыли автомафия получает от перегона в Украину автомобилей с Запада. На этом направлении, опять же, действуют группировки со своей узкой специализацией. Одни завозят украденные на Западе автомобили «черной» контрабандой, благодаря подкупленным пограничникам и таможенникам.
Другие ввозят в Украину краденые иномарки, пользуясь автомобилями-«близнецами». Перед тем как украсть где-нибудь в Туманном Альбионе машину, члены таких группировок подыскивают в Украине похожий автомобиль. Липовые документы и номерные знаки украинского «близнеца» передаются за границу, и краденая иномарка по этим документам ввозится в Украину.
СТРАХОВЫЕ КРАЖИ. В последние годы все больше распространены так называемые «страховые» кражи. Какой-нибудь бюргер из Германии, скажем, решил приобрести вместо автомобиля, который отъездил годика три, новую машину. О чем дает объявление в прессу. Такого находят украинские мафиози и предлагают обоюдовыгодную аферу.
Немец едет «автотуристом» в Украину. Где-нибудь во Львове у него «крадут» автомобиль и заграничный турист в слезах сообщает о краже в ближайший райотдел милиции, где получает справку о краже. Вернувшись на родину, немец благодаря этой справке получает страховку, а «украденный» автомобиль тем временем через три-четыре цепочки легализуется в Украине с помощью коррумпированных работников МРЭО.
В июне прошлого года, кстати, была большая чистка во Львовском МРЭО, когда уволили всех сотрудников, а начальника арестовали (дело последнего прокуратура области на днях передала в суд для рассмотрения). Государство по вине работников этого МРЭО, сообщал тогдашний начальник облГАИ Цымбалюк, не досчиталось 9 млн 500 тыс. грн. из-за незаконной легализации ввезенных контрабандой в Украину машин. При регистрации, например, микроавтобуса стоимостью $100 тыс. владелец должен был заплатить около 25 тыс. грн. в Пенсионный фонд, а вместо этого за взятку ему насчитывали сумму всего в 2 тыс. грн.
От автомафии и ее коррумпированных дружков в ГАИ пострадали несколько тысяч галичан. Жулики узнают данные любого человека (например, через купленных паспортистов), регистрируют авто через своих людей в МРЭО, а пошлину платит тот, чьи данные использовали. В начале этого года налоговая потребовала у ничего не понимающих людей заплатить налог на машину. Как пожаловался «Сегодня» львовский пенсионер пан Тарас, от налоговой он вдруг узнал, что является владельцем «Рено Трафик» и «Ситроен-Джамп», за которые должен заплатить около 30 тыс. грн. налогов.
ОБМЕН ВАЛЮТ: РИСК ДЛЯ ХОЗЯЕВ АВТО?
После нашумевшего решения Нацбанка об обмене валюты только по паспортам жертв автомобильных афер может стать намного больше, предположили в разговоре с «Сегодня» эксперты. Потому как в любой захудалой конторе автоворы смогут купить данные паспорта и идентификационный номер любого гражданина, чтобы потом оформить на него автомобиль.
Позже продажный нотариус оформит продажу этим гражданином автомобиля другому лицу. Тот продаст еще кому-то… После трех-четырех таких бумажных операций найти украденный за границей и завезенный контрабандой на Львовщину автомобиль, практически невозможно.
«Из-за этого теперь меняю баксы только у левых валютчиков», — говорит хозяин «Ауди», львовянин Богдан Власюк (кстати, уличные менялы признались нам, что теперь в день имеют до 1 тыс. грн навара).
КАК ХОЗЯЕВАМ АВТО УБЕРЕЧЬСЯ ОТ УГОНОВ
Эксперты ГАИ по просьбе «Сегодня» дали несколько простых, но полезных советов автовладельцам:
- Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания. Даже если отходите от машины на несколько метров. Нежелательно также передавать ключи от вашего автомобиля сотруднику автостоянки, мойки.
- По возможности не оставляйте автомобиль возле театров, ресторанов, стадионов. Преступники понимают, что здесь автомобили паркуют на несколько часов, чем и пользуются.
- Не оставляйте водительские права, техпаспорт, другие документы в салоне авто. Это помогает преступникам в случае угона легализировать украденный автомобиль и усложняет его розыск.
- Если вас остановили на дороге незнакомые люди, не выключайте зажигание и не открывайте двери автомобиля. Все вопросы можно решить через чуть опущенное стекло. В случае малейшего подозрения о том, что на вас готовятся напасть, жмите на газ.
- Часто владельцев автомобилей преступники ожидают возле их гаражей, отслеживая постоянные маршруты потенциальной жертвы. Поэтому попытайтесь не возвращаться в гараж все время одной дорогой. Если вы заметили, что вас преследуют, не сворачивайте на незнакомые улицы. В каком-то тупике, о котором вы не догадывались, вас могут блокировать бандиты.
- Очень часто в последнее время поводом для наглого завладения автомобилем становятся инсценированные конфликты, выяснение отношений на улицах. Если вас, скажем, обвинили в нарушении ПДД, попытайтесь выяснить этот конфликт возле ближайшего патруля ГАИ.
- Не берите в дороге попутчиков, особенно красивых девушек. Они могут быть соучастницами бандитов. Попросит такая красавица остановиться на минутку у леска, чтобы — «ну вы понимаете»… А там вас уже ожидают ее дружки в масках и с пистолетами…
Интерпол: львовская автомафия — сильнейшая в Западной Европе
Практически все западноукраинские преступные авторитеты свои первоначальные прибыли заработали на автокражах, , отмечает газета «Сегодня»
Угнанные иномарки нашли в ноябре прошлого года в одном из львовских шротов (пункт разборки машин). Фото: пресс-служба ГАИ во Львовской области
«На Львовщине сформировался ряд стойких преступных группировок, которые контролируют сферу оборота автотранспорта, совершают разбойные нападения на автовладельцев, возвращают машины хозяевам за вознаграждения. Расширяются межрегиональные связи преступников, растет их вооруженность, агрессивность. Незаконно полученные прибыли становятся кирпичиками преступной среды, в первую очередь, коррумпированной ее части», — такую неутешительную аналитическую записку подали своему руководству на днях аналитики управления ГАИ Львовской области.
Правоохранители таким образом признали, что автомафия, с которой на Львовщине беспощадно боролись все двадцать лет независимости, не только не искоренена, но и окрепла.
Практически все западноукраинские преступные авторитеты (и погибшие, и те, которые сегодня именуются досточтимыми предпринимателями) свои первоначальные прибыли заработали на автокражах, как за рубежом, так и в родных городах и весях. Западноукраинскую автомафию породили и близость региона к границе и тотальная коррумпированность работников силовых структур. Это понимали и все новоназначенные начальники милиции Львовщины, которые действительно пытались побороть автомафию, которую в Интерполе считают сильнейшей в Западной Европе.
В 2006 году назначенный тогда начальником управления милиции Львовщины Виталий Максимов, отвечая на упреки милиционеров о том, что привел с собой команду «варягов», заметил: «80% украденных у галичан автомобилей возвращают за вознаграждение. Не секрет, что посредниками в этом выступают милиционеры».
Утверждения Максимова в 2007 году повторил следующий начальник областной милиции Михаил Цымбалюк. Узнав вскоре после назначения на Львовщину, что в Дрогобыче успешно орудует группировка авторитета Соляныка, генерал очень осерчал. Ведь авторитет, руководивший группировкой автоворов, официально много лет пребывал в розыске. Что не мешало ему открыто передвигаться по городу на бросающейся в глаза иномарке и посещать самые фешенебельные рестораны и кабаки районного центра. «Либо вы крышуете воров, либо вы не профессионалы. Третьего не дано…», — заявил тогда Цымбалюк подчиненным.
Менялись начальники управления милиции, менялись министры внутренних дел, а автомафия на Львовщине только укрепляла свои позиции. Сегодня, если верить аналитической записке ГАИ, треть всех автоугонов совершают не пацаны-аматоры, а члены ОПГ. Доморощенные мафиози разделили между собой сферы влияния, и каждая группировка «работает» по своей узкой специализации. Условно эту деятельность можно поделить на несколько направлений.
ШРОТ: ПУНКТ РАЗБОРА КРАДЕНОГО
Кладбище авто: крадут популярные модели, чтобы разобрать. Фото: пресс-служба ГАИ во Львовской области
Одно из направлений автомафии, на котором специализируются немало групп, — продажа украденных (в основном за границей) автомобилей на запчасти. Вся Львовщина покрыта сетью шротов — пунктов разборки старых автомобилей.
Не смог, скажем, пенсионер продать свой старенький «Жигуль» и решил разобрать его и продать на запчасти. В таком случае автомобиль должен быть снят с учета в МРЭО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГАИ). Владелец машины подает в шрот техпаспорт автомобиля или его копию, и старенькую машину после этого разбирают на запчасти. Реально же почти каждый шрот — легализированный пункт разборки украденных автомобилей.
В 2005 году, например, гаишники нашли в одном из шротов, действующем на улице Пасики Галицкие, 24 разобранные иномарки — «Бумеры», «Мерсы», «Фольксвагены». Причем, как оказалось, ни одна из этих иномарок официально границу Украины не пересекала.
КРЫША ОТ ВЛАСТИ. Правоохранители, специализирующиеся на поиске украденных машин, уверены, что без соответствующей крыши местных властей владельцы шротов и автомафия работать не могут. Ведь большинство боссов шротов, как показывают проверки, не имеют права на аренду земли, которую занимают эти предприятия. Сколько взяток чиновники, отвечающие за земельные вопросы, получают за такую слепоту — вопрос скорее риторический.
60 % автокраж, сообщают аналитики ГАИ, в этом году совершили участники группировок, которые впоследствии возвращали машины владельцам за вознаграждение. Работают такие воры, заметили правоохранители, в основном с
Наибольший риск стать пешеходом — у владельцев ВАЗов, а также всех видов микроавтобусов (см. иллюстрацию). Жертвами становятся машины, у которых самые слабые заводские противугонки и самые распространенные модели (у них легко перебить номера и продать на запчасти).
Автор: Сергей Шемет, СЕГОДНЯ
Tweet