Не нужен собственной стране
Не нужен собственной стране
Вряд ли вы сможете мне помочь, но все же…
Всю свою жизнь я прослужил: вначале – армия, потом в милиции, затем в СБУ. Общий стаж службы 18 лет.
В 2006 году меня уволили по инициативе руководства, «по состоянию здоровья», хотя решения ВТЭК не было. Все произошло быстро, когда я находился в отпуске. Настоящая причина – отказ с моей стороны выполнять приказы, противоречащие законодательству Украины и внутренним приказам. Так как мой послужной список чист, я награжден двумя медалями за отличную службу, меня уволили «по состоянию здоровья» – без права на пенсию, без группы инвалидности, и сняли с очереди на квартиру.
После увольнения мне пришлось переехать к теще в деревню на Сумщину. Я с семьей были прописаны по месту службы, ждали квартиру. Когда служил, снимали жилье в наем. Оплачивал сам, СБУ отказывалось предоставить временное жилье и оплачивать, как того требует закон Украины.
На новом месте я попытался устроиться на работу, но безуспешно. Кому нужен больной человек со штампом в военном билете «Не пригоден в мирное время, ограниченно годен в военное время. Без права на переосвидетельствование».
По закону положена реабилитация, но законы в стране не работают. Кроме как служить, другой профессии у меня нет, да и возраст за 40 лет. Практически после увольнения я стал БОМЖом. По увольнении комендант по указанию руководства нас выписали в никуда…
Пытался найти правду. Писал в Генпрокуратуру, Президенту, депутатам, председателю Верховного Совета, Н.Карпачевой, но все напрасно. Законы у нас не работают. В суд не подавал, потому что не имею финансовой возможности нанять адвоката. Сам себя я не смогу защитить.
В 2009 году пристроился сторожем на ток в здешнем колхозе. Проработал год. 15 марта 2010 года меня уволили. Коллектив избрал меня членом комитета профсоюза в декабре 2009 года. Я стал поднимать вопросы безопасности труда на производстве, оплаты труда, экологии в деревне… Это не понравилось директору, и меня уволили по сокращению, так как не было другой причины. Районный профсоюз меня не поддержал, не стал портить отношения с власть имущими.
Вот так кратко. Теперь не знаю, как жить дальше. Пока стою на бирже труда, еще несколько месяцев получаю 500 гривен в месяц, а потом не знаю, что буду делать. Устроиться на работу в моем возрасте и с моим здоровьем, без специальности – нереально. За столько лет службы – капитала не насобирал. У меня нет ничего – ни жилья, ни профессии…
Очень обидно, что всю свою жизнь отдал стране, верил, что исполняю свой долг, получу поддержку на старости, но выброшен, как ненужная тряпка. На смерть.
Не могу все описать, что я чувствую, что было, и что думаю. Это трудно сделать без слов и со словами.
Думаю, что я мог бы еще быть полезен, передавать свой опыт, но это никому не нужно.
Остается только ждать конца, если так суждено судьбой.
С уважением, Николай Медведенко; читатель «УК»