Профсоюзы «по-волынски»: экс-коммунистам – все, «гегемонам» – дырку от бублика
Профсоюзы Волыни заняты. Чем? «Дерибаном» наших денег (да, наших с вами многолетних взносов) имущества и земли. Два профсоюзных босса, пришедшие три года тому защищать интересы трудового люда Волынской области, рьяно взялись за защиту профсоюзной собственности. Кто они, герои расхитительских будней? Иван Карпомыз, 65 лет, всю жизнь протрудился в партийных органах. Еще в перестроечные времена, будучи назначенным директором базы облснабсбыта, тут же продал ее коммерсантам за пару купонов… Евгений Омельчук , 60 лет. Всю свою трудовую жизнь поднимал компартию Луцкого района, затем, после перестройки, плавно «пересел» в райгосадминистрацию.
Получив должности в профсоюзах, хлопцы «заходылысь поднимать» и эту целину. Облив грязью в газетах и на телевидении бывшую «голову» ФПО г-жу Головенец за разворовывание ею имущества, на отчетно-выборной конференции торжественно пообещали вернуть это имущество профсоюзам.
Первый объект, который они через суд «вернули» (его и возвращать не надо было, он стоял на балансе федерации профсоюзов области), был строительный двор в Луцке. 1 марта 2007 года эти два «защитника народа» втихаря продали это добротное, 20 лет тому построенное здание, площадью около 300 квадратных метров и землей площадью около 40 соток киевской фирме «Лик-транс» за 156 000 гривен. Согласно справке о денежной оценке земли, только одна земля без здания стоила на то время 853 000 гривен. Через полгода здание было перепродано уже за 200 000 долларов США.
Не получив по рукам, окрыленные успехом, профбоссы пошли дальше: в 2006 году заключили договор со строительной фирмой «Евробуд» на ремонт помещения федерации профсоюзов по проспекту Воли, 6. В этом договоре сказано, что после ремонта одного из этажей, 90% отремонтированных площадей становится собственностью «Евробуда», а 10% – остаются в федерации. Лихо? (Хотите, я вам отремонтирую вашу квартиру и после ремонта вашим останется только туалет?)
После ремонтных работ «Евробуд» подает на областные профсоюзы в суд. Причем подает в выходной день – субботу, а уже во вторник получает решение суда вступить в права собственности на 180 метров квадратных в самом центре Луцка. Через десять дней, не получив апелляции, «Евробуд», вложивший в ремонт менее 200 000 гривен(!), стает собственником площадей, реальная стоимость которых не менее 1 миллиона 440 тысяч ЕВРО (!).
Вопрос: сколько с этой сделки оказалось в карманах Карпомыза и Омельчука? Очевидно, этот вопрос – для следствия.
Немного ликбеза. Решение на любое отчуждение имущества может дать только пленум федерации профсоюзов. То есть, получив первое решение суда, необходимо было срочно созвать пленум и спросить его, что лучше: отдать 200 000 гривен за ремонт или потерять полтора миллиона евро? Поскольку решения пленума нет, то сегодня еще есть возможность заставить эту профбанду вернуть взятки «Евробуду» и «положить этаж» на прежнее место.
Сейчас дуэт казнокрадов пополнился еще одним членом – председателем «Волыньтуриста» Виктором Котумай. И теперь уже «на троих» продают полтора гектара земли на турбазе «Шацкие озера». Золотой земли! Продают, видимо, сами себе, потому как втихаря. Так же втихаря продается автобаза «Турист» в Луцке с хорошим наделом земли. Срочно ищется «свой» покупатель на 5 гектаров земли вместе со спортбазой в селе «Дачное», прямо над трассой в живописном лесочке.
Но есть же орган, который их должен контролировать – скажете вы? Да, есть, называется «президиум», скорее, «продажиум», который и голосует исправно за весь этот «дерибан». Просто так голосует, от собственной дури? Или дают ему «откусить» от жирного «пирога» профсоюзного имущества? Большинство членов «продажиума» – люди «свои»: еще по почившей КПСС или земляки…
Агентство по продаже профсоюзной недвижимости и земли процветает. А продают-то наше с вами! Ведь профсоюзная собственность создавалась за счет профсоюзных взносов, вычитываемых из наших, родительских, наших бабушек и дедушек заработных плат. Воруют наши деньги, деньги, на которые можно было бы купить компьютеры в сельские школы или оборудование в больницы, которое кого-то могло бы спасти от болезни и смерти. Карпомызы и омельчуки копошатся в наших карманах…
Игорь Трубецкой, Волынь