Интернет-платежи: игра слов и никакого мошенничества!
Интернет-платежи: игра слов и никакого мошенничества! Ни для кого не секрет, что отечественные финучреждения давно и осознанно «грешат» тем, что скрывают от конечного потребителя реальную стоимость своих услуг. То есть, если верить рекламе, то можно быстро и без бумажной волокиты стать счастливым обладателем бесплатного банковского продукта или беспроцентного кредита (рассрочки). Единственная защита для потребителя – тщательно изучать договор, ведь, как правило, обслуживание «бесплатных» кредиток осуществляется по невыгодным тарифам, а «беспроцентный» кредит предполагает разнообразные сборы, комиссии, содержит ряд «примечаний», как правило, мелким шрифтом.
Совсем другое дело — платежные услуги в сети Интернет, предоставляемые без составления «бумажного» договора с конечным потребителем. То есть, фактически, вам предлагают прочитать некоторый текст на веб-странице (условный договор обслуживания), затем вы нажимаете «да, согласен» и окошко закрывается, не оставляя вечно бесправному потребителю на руках никакого свидетельства установления отношений с Интернет-компанией, как следствие — никаких шансов отстоять свои права в суде. Конечно, каких-либо серьезных правовых последствий для вас тоже не наступит, но разве мало перспективы потерять свои не иллюзорные «электронные» деньги? Достаточно, чтобы произошел некоторый «сбой программы» и все, поздравляем, вы – банкрот, а то и крупный должник.
В общем-то, тенденции подсказывают, что Интернет — не паханное поле для разного рода злоупотреблений с деньгами: клиенты доверчивы и ленивы, а «используемые технические системы могут содержать ошибки».
Жертвой подобного «недоразумения» и стал автор этого письма.
Есть такой платежный сервис в Украине, как Portmone — оплата счетов через Интернет. В принципе, идея хорошая, вот только реализация «подкачала». Начиналось все очень даже радужно — решил воспользоваться услугой пополнений счета мобильного оператора. Дело в том, что абонплата за пользование сервисом не начисляется, дословно, из подробного описания тарифов: «если используется только услуга пополнения счетов мобильных телефонов любого мобильного оператора Украины (без получения счетов от других компаний)». А это значит, что можно просто «перекинуть» на счет 20-30 гривен с пластиковой карточки, без каких-либо комиссий и сборов. Нравиться ? Мне тоже, вот только на проверку это оказалось неправдой, как и в случае с беспроцентным кредитом. Просто введя свой номер абонента CDMA Ukraine в систему PortMone (без какой-либо оплаты вообще), вы уже «должны» последним 6.90 грн ! Это все очень напоминает памятку туриста: «упаси бог иметь в номере минибар, только за то, что вы подумали в него заглянуть, с вас возьмут 30 долларов».
Общение со службой поддержки было неприятным, но недолгим, и выглядело примерно так:
– За что начислено 6.90, если CDMA Ukraine — мобильный оператор?
– CDMA — это прямой городской номер!
– CDMA — это стандарт мобильной связи. А CDMA Ukraine у Вас на сайте находится в категории «Мобильная связь».
– …но ведь компания выставляет счета.
– Запросов счетов от других компаний, не мобильных операторов, не было. Исправьте ошибку, пожалуйста.
– Никакой ошибки, все так и должно быть!
– Тогда зачем намеренно вводите в заблуждение людей, у Вас на сайте четко написано: «Абонентская плата не начисляется … если используется только услуга пополнения счетов мобильных телефонов любого мобильного оператора Украины (без получения счетов от других компаний»?
– …
Вот такими на проверку оказались «беспроцентные» платежи в Интернете, а проблему так и не решили – клиент всегда неправ. Стоит ли говорить, что для пополнения мобильного счета на 60 грн платить комиссию 11,5%, мягко говоря, не выгодно, и зная о реальной стоимости услуги, человек в здравом уме на такое не согласится.
Будьте бдительны !
P.S. Life и MTS действительно «пополняются» без проблем.
Михаил, читатель “УК”
Tweet