В ночь с 17 на 18 сентября текущего года
сотрудниками Калининского райотдела милиции Донецка были избиты 4 жителя
города. Одним из пострадавших от действий сотрудников
правоохранительных органов был независимый донецкий журналист Артем Фурманюк.
По признанию потерпевшего, несколько сотрудников милиции уложили его лицом в землю, защелкнули руки за спиной наручниками и начали избивать ногами и резиновыми дубинками. Те же самые действия милиционеры проделали и с его братом Антоном Фурманюком. Еще один из потерпевших Роман Самойлов пострадал от действия газового баллончика, который «стражи порядка» щедро распрыскали ему в глаза. Кроме того, ослепший от действия слезоточивого газа Самойлов лишился золотой цепочки, сдернутой милиционерами с его шеи, а также содержимого своего портмоне. Пустой бумажник ему вернули уже утром, в здании райотдела. Четвертый пострадавший — Евгений Демченко — отделался несколькими сильными ударами со стороны сотрудников Калининского РО. Заметим, что все четверо на момент избиения были закованы в наручники и не имели возможности даже закрываться от ударов.
«Наряд милиции прибыл по вызову одного из 7 неизвестных, с которыми за полчаса до приезда правоохранителей у меня и моих друзей произошел конфликт. Неизвестные вели себя очень нагло, а один из них периодически упоминал о своих связях в милиции и обещал устроить нам веселую жизнь в виде общения с его знакомыми „в погонах“. Как оказалось, его слова не были пустым звуком. Прибывшие сотрудники милиции, не представившись (хотя добрая половина из них была одеты в гражданскую одежду) и не разобравшись в ситуации, стали одевать на нас наручники. Я начал возражать и, представившись журналистом, пообещал сотрудникам милиции, что „беспредел не сойдет им с рук“. В ответ в отношении нас были применены спецредства: газовый баллончик и дубинки. Нас избивали закованными, прямо на месте происшествия. А, после того, как нас всех доставили в здание Калиниского райотдела, меня повторно избили прямо в вестибюле, у окошка дежурного, наблюдавшего за процессом с плохо скрываемым удовольствием» — рассказал нашему корреспонденту Артем Фурманюк.
Последствия общения Артема Фурманюка с доблестными сотрудниками
донецкой милиции: серьезная травма левого глаза, множественные ушибы и
гематомы по всему телу, перелом двух ребер. На нижнем фото: следы от
ударов милицейской дубинки
На следующий день медики из челюстно-лицевого отделения больницы им. Вишневского и областной травматологии зафиксировали у пострадавших множественные травмы.
Из медицинских заключений по Артему Фурманюку: «ушибы, гематомы, ссадины мягких тканей лица, головы, тупая травма левого глаза… эрозия роговицы глаза, ссадины век левого глаза, подвывих хрусталика (под вопросом), закрытый перелом 11, 12 ребер справа без смещения, подозрение на сотрясение головного мозга».
Председатель ДОО «Правовая защита» Вадим Черкасс,
не единоножды пострадавший в свое время от действий сотрудников милиции, прокомментировал нашему изданию выше упомянутые действия правоохранителей: «Даже не зная всех подробностей инцидента, могу определенно сказать следующее. Никакой необходимости избивать задержанных на месте происшествия, уже закованных в наручники и, следовательно, не представляющих опасности, у милиционеров явно не было. Их должны были элементарно доставить в отделение милиции и уже там принимать соответствующие процессуальные меры. Милиция не для того содержит спортивные залы, чтобы отрабатывать приемы избиения правонарушителей. Их учат обезвреживать задержанных, но не бить. Подобная полемика уже имела место в обществе после памятного избиения ППСниками прямо в центре города гражданина, распивавшего пиво в общественном месте. Вообще же, приходится констатировать, что ментовской беспредел крепчает не по дням, а по часам. И не только в Донецке, а по всей Украине».
В заключение отметим, что потерпевшие от действий сотрудников милиции написали заявления на действия правоохранителей в отдел внутренней безопасности (ОВБ) УМВД Украины в Донецкой области и прокуратуру.