Пираты Сомали: стартовал сезон захватов кораблей
Закончился период муссонов, дети пошли в школу, пираты к промыслу. Нельзя сказать, что период муссонов был спокойным в отношении пиратских нападений. Однако, установившаяся хорошая погода в регионе дополнительно способствует сему преступному промыслу («Основные особенности муссонного климата — резкое преобладание осадков летом и практически полное отсутствие осадков зимой». Википедия) .
Рано утром 30 октября 2010 года пираты захватили танкер под панамским флагом MV Polar. Согласно информации Центра мониторинга пиратских нападений (IMB Piracy Reporting Centre) судно захвачено в 633 милях на восток от острова Сокотра в позиции 12:12N – 064:53E. Судно принадлежит греческим судовладельцам Цакирис, управляется панамской компанией Paradise NavigationSA – менеджерской компанией основанной в 1968 году как Navipower Compania Naviera SA. Штаб-квартира компании зарегистрирована в Греции в соответствии с Законом 89/67 «О создании в Греции иностранных коммерческих и промышленных предприятий» с поправками, внесенными законом 3427/05.
Судно дедвейтом 72,825 тонн шло из порта Кронштадт, Санкт. Петербург (Россия) в Сингапур с грузом мазута на борту. Из 24 членов экипажа – 3 грека, 3 черногорца, 1 серб, 1 румын и 16 филиппинцев.
Судно было атаковано около 1:40 ночи двумя катерами с вооруженными пиратами на борту.
В целях безопасности судна и экипажа, детали захвата и действий по спасанию не разглашаются. Как сообщается, семьям членов экипажа оказывается всяческая поддержка – сообщается о развитии ситуации и указывается об ответственности перед своими близкими в связи с этим.
Этим же утром в 5:12 пираты высадились на борт балкера в 100 милях на юго-восток от порта Шалала, Оман в районе Рекомендованного Международного Транзитного коридора. Сообщается, что нападение произведено с ранее захваченного судна бункеровщика Al-Nisr al Saudi. Экипаж заглушил двигатель, положил судно в дрейф и укрылся в цитадели. При попытке вскрыть цитадель, снаряд РПГ отрекошетил и ранил трех пиратов. Название судна и остальные детали не сообщаются. По некоторым данным, пираты все еще на борту судна*.
Днем ранее пираты пытались захватить танкер Hellespont Protector дедвейтом 73,821 тонны. Несмотря на то, что судно следовало в конвое ВМФ Таиланда, пираты попытались подняться на борт судна. Благодаря маневрированию, предпринятому капитаном, попытка не удалась. И на том спасибо.
Утром 26 октября пираты поднялись на борт судна-газовоза под французским флагом Maido в 100 милях на юго-восток от Дар-эс-Салама, Танзания. Хотя пиратам и удалось высадиться на борт, однако, они не смогли взять контроль над судном. Экипаж успел заглушить двигатель, обесточить судно и укрыться в безопасном убежище на судне (цитадели). В результате к вечеру пираты оставили судно.
Судно претерпело некоторых повреждений во время нападения.Судно следовало с грузом сжиженного газа с Маврикия в Дар-эс-Салам.
25 октября 2010 года пираты высадились на немецкое судно для перевозки крупногабаритных грузов Beluga Fortune. Экипаж судна послал сигнал бедствия, заглушил двигатель, перекрыл подачу топлива, забаррикадировал вход на мостик и укрылся в цитадели, предварительно вступив в контакт с ВМС коалиции. В операции спасания принимал участие британский фрегат HMS Montrose, разведывательный самолет и вертолет. К прибытию военных пираты успели покинуть судно, так и не сумев установить над ним контроль.
Уместно вспомнить, что на следующий день после инцидента с немецким судном и прекрасным взаимодействием торгового флота с силами ВМФ коалиции, организация немецких судовладельцев Verband Deutscher Reeder выступила с резкой критикой инициативы Британии по созданию частного флота скоростных катеров для борьбы с пиратством у Африканского Рога. Британский план предполагает создание вооруженной флотилии из 20 скоростных катеров за счет частных средств для борьбы с пиратством. Предполагаемый бюджет составляет 16,5 млн. долларов в год. Похоже, Германия традиционно против любого намека британского влияния на море аргументируя отсутствием международных норм в использовании силы частными лицами в открытом море. Что ж, дух Дрейка и Моргана еще жив в британской крови. Идея создания такого флота была озвучена в сентябре крупным страховщиком Jardine Lloyd Thompson Group, который страхует 14 % мирового торгового флота.
И немного статистики. Согласно данным Центра мониторинга пиратских нападений Международного морского бюро в Куала Лумпур, количество захватов достигло своего пятилетнего максимума по итогам 9 месяцев 2010 года – 39 захватов против 36 за тот же период прошлого года и 11 за тот же период 2006. Среди общего количества 289 зарегистрированных пиратских нападений, 126 совершены предположительно пиратами из Сомали, что составляет 44%. Кроме того, последним и принадлежит «пальма первенства» среди успешных атак, закончившихся захватами судов – 35 из 39.
На данный момент у Сомали удерживается, как минимум, 29 судов и 519 заложников в ожидании выкупа.
Температура в море у берегов Сомали 28-30 градусов, ветер 2-3 балла по шкале Бофорта. Хорошая погода, к сожалению, и для пиратского промысла.
* На момент написания статьи название судна было не известно. Ближе к вечеру стало известно, что речь (вероятно) идет о греческом судне под мальтийским флагом MV Go Trader дедвейтом 45693 тонны. Пираты таки покинули судно, так и не сумев получить контроль над ним. Lets ship sail.
Tweet