ЕС требует от Украины отказаться от защищенных названий товаров

Евросоюз настаивает на запрете использования около 15 географических наименований продуктов питания. 

Евросоюз готов разрешить украинским компаниям использовать защищенные географические названия продуктов питания в течение 5-10 лет после создания зоны свободной торговли. Этот вариант устраивает большинство участников рынка, за исключением производителей коньяка, которые хотят увеличить адаптационный период до 30 лет, пишет «Коммерсант-Украина».

Об этом шла речь во время очередного раунда переговоров о создании зоны свободной торговли, завершившегося на прошлой неделе. Как рассказал заместитель министра экономического развития и торговли Валерий Пятницкий, согласившись на компромисс, Украина может добиться лучших условий торговли.

Однако чиновник отметил, что такое предложение на нынешнем этапе неприемлемо для Украины, поскольку не предусматривает компенсации производителям затрат на ребрендинг или перепрофилирование производства.

«Это называется «мы вам разрешаем 5-10 лет нести затраты, а потом запрещаем производить и экспортировать»,– сказал Пятницкий.

Географическими названиями продуктов питания называют используемые на товарах обозначения, имеющие определенное географическое происхождение и указывающие на особенности товаров, обусловленные местом происхождения.

По словам заместителя директора департамента по вопросам адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС Минюста Тараса Качки, Евросоюз настаивает на запрете использования около 15 географических наименований продуктов питания. «Это несколько сортов сыра – фета, рокфор, коньяк, ряд вин – шампанское, токай, херес»,– уточнил он.

По словам Качки, альтернативой переходному периоду может стать право украинских компаний использовать географические названия исключительно на внутреннем рынке.

Некоторые производители уже отказались от названий. В частности, Артемовский завод шампанских вин еще в 2003 году отказался от использования бренда «шампанское» в пользу «игристого вина». На предприятии уверяют, что это не привело к проблемам с продажами.

По словам вице-президента Украинской торгово-промышленной конфедерации Вячеслава Сокерчака, от запрета использования защищенных названий пострадают лишь производители коньяка.

«Объем производства вин несопоставим с коньяком. Тем более что у нас традиционно бренди называют смесь плодовых и виноградных спиртов, и к нему совсем другое отношение, чем к коньяку»,– отмечает он. Поэтому если введение десятилетнего переходного срока устраивает производителей вина, то производители коньяков настаивают на дополнительных льготах.

В следующий раунд переговоров о зоне свободной торговли, запланированный на первую половину февраля 2011 года, Украина должна решить, устраивает ее предложение ЕС об отказе от географических названий продуктов в обмен на введение переходного периода.

ТСН
 

You may also like...