С бандгруппировкой на скамье подсудимых оказался агент, «забытый» правоохранителями
Внедренного в бандподполье в Питере информатора отправили на скамью подсудимых, забыв вовремя вывести из-под удара.
35-летний петербуржец Алексей Бавченко оказался на скамье подсудимых наряду с членами банды, в которую его внедрили сотрудники УБОПа.
– Алексея Бавченко судят по нескольким статьям уголовного кодекса: за кражу, за ложный донос и за мошенничество, – комментируют представители УСБ ГУВД Санкт-Петербурга. – Мы подтверждаем, что он действительно привлекался к оперативной работе в рядах бандподполья, предоставлял информацию о передвижениях бандитов и их планах.
По словам мужчины, которого «забыли» представить в суде как внедренного агента, он был завербован отделом УБОПа в известную питерскую группировку «банду Рыжева».
Подельники промышляли крупными преступлениями, к каждому делу подходили с небывалым размахом.
Особенно питерским оперативникам запомнилось ограбление сотрудников банка на 33 миллиона рублей, когда для совершения преступления они похитили «газель» и надели камуфляжную форму с надписями «ФСБ».
За следующие несколько лет они совершили целую серию серьезных преступлений.
– С 2004 года мое агентское дело было в 17-м отделе УБОПа Санкт-Петербурга. В апреле 2005 года я был внедрен в группировку Рыжева благодаря своему давнему товарищу, с которым был знаком больше 12 лет, – рассказал Бавченко. – Меня представили, как бизнесмена, у которого есть брат в Главке. Я помогал им ставить машины на учет и так, по мелочи. Потом они заподозрили меня в том, что я «для брата сотрудника Главка» слишком много знаю, но мне об этом сказали по секрету. Меня не стали брать на преступления, я занимался своими делами.
В августе 2005-го бандиты получили информацию о перевозке крупной суммы денег сотрудниками банка.
Это преступление станет основным в деле «банды Рыжева». «Грязные» деньги, полученные от бандитов за участие в преступлениях, Бавченко сохранял до «окончания операции».
Однако вопрос о том, когда же задержат всю банду, больше двух лет оставался открытым. Внутри группировки Бавченко пробыл все это время.
– Банду можно было задерживать практически сразу после ограбления на Синопской набережной, тогда у сотрудников была на руках вся информация, – продолжает Алексей. – Аресты начались только после громкого дела похищения Живицких, но задерживать стал вообще другой отдел. Меня задержали в 2008 году на собственной парковке. Я был доставлен в прокуратуру. Первое время я ждал, когда же, наконец, появятся сотрудники 17-го отдела и все расскажут.
Но на выручку забытому агенту так никто и не пришел. В результате Алексей оказался на скамье подсудимых вместе с остальными членами банды.
– Я уверен, что присяжные бы меня оправдали, если бы знали правду, – продолжает бывший агент спецслужб. – Я сдал все деньги, полученные за преступления – три миллиона за ограбление и другие деньги, все сохранилось в тех же купюрах, что я получил. В результате всего этого мне грозит от 5 до 10 лет лишения свободы.
В данный момент Бавченко находится под подпиской о невыезде – эта мера пресечения была выбрана для него судом до вынесения оканчательного вердикта. Присяжные вынесли решение – виновен, но приговор судья зачитает в конце мая.
Tweet