Ту-134 разбился из-за пьяного штурмана и неверных рефлексов пилота. Расшифрован «черный ящик»

Расшифрован «черный ящик» самолета, потерпевшего крушение под Петрозаводском 20 июня. Оказалось, что штурман при посадке не настроил радиокомпас. Пилот не сумел исправить ошибку коллеги

Как пишет газета Известия,  самописец разбившегося в Петрозаводске Ту-134 практически расшифрован. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

— Выполнена идентификация 30 из 38 минут записи, — заявил «Известиям» официальный представитель МАКа Олег Ермолов.

Ранее был расшифрован параметрический самописец, который показал, что двигатели самолета были исправны до самого столкновения с землей.

Были сомнения в исправности радиокомпаса, но и они не подтвердились.

— В самолете два радиокомпаса, — поясняет «Известиям» летчик-испытатель Александр Акименков. — Один настроен на дальний привод, второй — на ближний. Когда самолет проходит дальний привод, раздается звуковой сигнал маркера, предупреждающий, что самолет перешел на ближний привод. С этой минуты пилот должен ориентироваться на тоненькую стрелку в приборе, тогда как до этого он ориентировался на толстую.

Расшифровка «черного ящика» показала, что маркер подал звуковой сигнал. Однако вопреки здравому смыслу пилот почему-то повел самолет не по стрелке.

— Если бы пилот продолжал пилотировать самолет по толстой стрелке, то нужно было бы делать разворот на 180 градусов, — рассказывает Акименков. — Складывается ощущение, что пилот повел самолет вслепую.

По словам Акименкова, это отнюдь не значит, что ближний привод был неисправен. Ломаться там нечему.

— Здесь может быть только одно объяснение: ближний привод не был настроен, — говорит Акименков. — А за настройку приводов на борту отвечает штурман.

Ранее сообщалось, что в крови штурмана было обнаружено 0,8–1,0 промилле алкоголя.

Ситуацию усугубила несвоевременная реакция командира экипажа, считает заслуженный летчик России Владимир Герасимов.

— Командир самолета был переученным вертолетчиком, — рассказывает Герасимов. — А у них совсем другая схема захода на посадку при плохой видимости. Если в своем летном детстве пилот не впитал посадку по приборам, то уже в 45–50 лет в критической ситуации он будет, как вертолетчик, искать глазами визуальные ориентиры на земле.

По словам Герасимова, сейчас Министерством транспорта разрешено переучивать на пилотов пассажирских самолетов не только вертолетчиков, но также штурманов и радистов, поскольку пилотов в стране катастрофически не хватает.

— В России ежегодно списывается 400 пилотов, а летные училища выпускают только 200. Из них 100 растекаются по иностранным компаниям, — говорит Герасимов.

По словам Акименкова, эта уже пятая катастрофа в России по вине пилотов, не сумевших посадить самолет по приборам при плохой видимости.

— Все эти катастрофы — самарскую, домодедовскую, смоленскую — объединяет одно: пилоты, вместо того чтобы при посадке следить за приборами, начинали искать глазами землю.

You may also like...