Предчувствуя собственную смерть, пенсионерка задушила сына-инвалида, чтобы оставлять его одного

Драматическая история с убийством из сострадания разыгралась в тихом районе на западе столицы во вторник. Пожилая местная жительница, почувствовав скорую кончину, задушила своего 48-летнего психически ненормального сына, чтобы не оставлять его один на один с жестокой действительностью, где нет места инвалидам.

В обстоятельствах трагедии разбирался корреспондент «МК».

Алевтину Васильевну в доме № 7 по Рублевскому шоссе знают все старожилы. Много лет назад женщина со своим мужем, инвалидом войны (у фронтовика была ампутирована нога), и маленьким сыном Сергеем въехала в трехкомнатную квартиру. Хранительнице очага часто доставалось от супруга, отличавшегося буйным характером (глава семьи состоял на учете в ПНД), нередко он избивал женщину костылем, постоянно унижал ее. До семи лет Сережа рос нормальным ребенком, но потом начали проявляться признаки душевной болезни. Мальчик стал агрессивным, страдал недержанием, начали случаться приступы. Когда сын Алевтины повзрослел, ему удалось устроиться на работу — он шил текстильную продукцию на одной из фабрик. Однако затем состояние мужчины начало ухудшаться — ему требовался постоянный пригляд медработников. Так Сергей оказался в психоневрологическом интернате. Несмотря на серьезный недуг Сергея и его агрессивность, Алевтина систематически забирала мужчину из интерната домой. Сын часто вел себя неадекватно, выбрасывал из окна посуду, средства гигиены, задирался на соседей и поднимал руку на мать. Несколько лет назад скончался супруг женщины, и, чтобы достойно похоронить благоверного, Алевтина приняла решение оформить на свою квартиру ренту с пожизненным содержанием. Контора, куда обратилась женщина, помогла похоронить фронтовика, а также поддерживала семью материально. У женщины последние несколько лет болели ноги, а недавно ей поставили страшный диагноз — гангрена.

— Мы все, кто знает судьбу Алевтины, иначе как святой ее не называли, — поделилась с «МК» знакомая Алевтины Васильевны. — Она очень любила своего сына. И за что это ее Бог наказал? Сережа все время ей пакости делал — она его попросит в туалет сходить, а он назло под себя, под себя. Все терпела. А мы ей говорили: сдай ты его в лечебницу насовсем. Никак не хотела — побудет он там немножко, так она сама за ним приедет и к себе привезет.

Сергей постоянно жаловался матери на то, что ему неуютно в больнице, и упрекал в том, что она его туда упекла. В частности, инвалид жаловался на болезненные уколы и другие процедуры. По словам соседей, женщина очень из-за этого переживала и винила себя. Последние месяцы Сергей жил в отчем доме. В это время мать и узнала, что ей осталось недолго.

По версии правоохранителей, на отчаянный шаг женщина решилась в ночь на вторник. Когда Сергей заснул после очередного приступа, женщина накрыла его лицо подушкой, и он задохнулся. После этого дама приняла изрядное количество карбамазепина. Это лекарство прописывают, в частности, при депрессии — оно успокаивает. Возможно, кстати, что Алевтина Васильевна дала его и сыну перед тем, как убить его, — чтобы тот заснул. Однако на нее саму лекарство не подействовало. Женщина сама вызвала «скорую» и рассказала о своем поступке. В тяжелом состоянии она была доставлена в НИИ имени Склифосовского. Окончательные выводы о смерти инвалида сделает судебно-медицинская экспертиза.

Если версия об убийстве подтвердится, Алевтина будет привлечена к уголовной ответственности. Кстати, в Уголовном кодексе закреплено смягчающее обстоятельство: «совершение преступления в силу тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания», то есть если дело дойдет до суда, Фемида не сможет назначить наказание женщине свыше двух третей максимального срока.

You may also like...