Телефонные «психологи» арестованы за «родные голоса»

Когда компания из четырех человек в месяц зарабатывает по полтора миллиона рублей – это успешный бизнес. Тем более, что основные клиенты – пенсионеры. Правда, проработали учредители лишь пару месяцев, после чего в их офисе упала дверь и вошли полицейские. Теперь следствие занимается их столичным направлением, а у связистов-психологов растет количество эпизодов.

– Раньше мы помним, была целая волна телефонных мошенничеств, но в прошлом году мы их угомонили. Так, вместе с сотрудниками ФСИН мы накрыли целое гнездо в колонии Яблоневка, где осужденные вели «радиоигру» вместе со своими подельниками на воле. Также в Приморском районе, на территории 44-го отдела,  задержана аналогичная группа. Позвоните – они вам похвастаются. – так недавно сказал начальник полиции Санкт-Петербурга Сергей Умнов в интервью «Фонтанке».
– Начальник приказал – право не имеете отказывать. – передали мы слова шефа оперативникам уголовного розыска Приморского района.

Как выяснила «Фонтанка», летом прошлого года из колонии освободился петербуржец Казаченко. За 42 года он осуждался четыре раза, а три приговора касались мошенничества. При таком опыте он не жил в своей квартире в Приморском районе, а каждый месяц менял жилье. Заодно он сменил и фамилию, ведь до свадьбы был Красновым.

На съемных квартирах Евгению Казаченко было скучно, поэтому вместе с ним теснились еще трое. 22-летний Антон Ковалев и 35-летний Олег Пинчук сегодня зарегистрированы в камерах изолятора, а последний акционер находится в розыске.

Оперативники 44 отдела полиции Приморского района их всех огорчили месяц назад, когда 19 декабря уронили им входную дверь в квартире на Гаккелевской 27.

Началось же все буднично – в 44 отдел начали приходить пожилые женщины с заявлениями, что их обманули. Метод никого не удивил: неожиданный звонок на домашний телефон якобы от внука, племянника или сына, затем речь «офицера полиции», который требует взятку за вымышленное ДТП или нападение, затем получение денег. Разнились лишь суммы – от 30 до 150 тысяч.

К началу декабря прошлого года детективы уже вычислили подпольный штаб. А наблюдение за ним организовали по классической шпионской схеме – на той же лестничной площадке соседи напротив согласились пустить офицеров «на постой». Ежедневно кто-то из сотрудников территориального розыска или участковых банально сидел на табуретке перед глазком соседской двери.

– Нам было так приятно, что граждане согласились нам помочь, хотя терпят неудобства. – сказал нам участковый 44 отдела полиции.

При последнем эпизоде телефонные мошенники сами помогли сотрудникам. Они явились к пенсионерке за 150-ю тысячами рублей, чтобы «вызволить» ее родственника из беды. 75-летняя петербурженка заподозрила их в лукавстве и пожелала сама отнести деньги в полицию. Тогда ее облили газом из баллончика, а сумму выхватили. Что в переводе на язык следователя называется – разбойное нападение.

Трое были арестованы, а уже потом следствие начало разбираться во всех прочих их художествах. По версии следователя бригада действовала так: на Гаккелевской сидел оператор связи, он был оснащен несколькими мобильниками и компьютером с базами данных жителей Петербурга. Приморский район был разбит по-артиллерийски – на квадраты. При начале сеанса, двое уже находились в нужном микрорайоне. Из квартиры начинались прозвоны. По их же статистике клевали при каждом двадцать пятом звонке. После чего задача психолога была проста – удержание на линии жертвы, а параллельно шел сигнал подельнику, который несся в квартиру под видом гонца из полиции.

За пару месяцев ребята заработали около трех миллионов рублей. Когда поверили в себя, то нырнули и в Москву. В столице отдавали им больше. Однажды они сняли там 550 тысяч за звонок. Хотя по их же протокольным комментариям: «В Москве работать хлопотней. Столица буквально изгажена нам же подобными группами».

Изъять деньги и ценности полицейским не представилось возможным. Все обвиняемые оказались заядлыми наркоманами. У Казаченкова, например, доза доходила до грамма героина в день. Говоря языком прибыли, в месяц их расходы на наркотики составляли не менее 750 тысяч.
Следствие надеется вменить им под 20 эпизодов только по территории Приморского района. Трудности доказывания очевидны – престарелые петербуржцы порой плохо помнят лица.

– У всех пострадавших, которые к нам обратились и тех, кого мы сами вычислили, мы спрашивали: «Вы слышали о таком способе обмана». «Конечно» – отвечали нам буквально все и добавляли: «Но в этот раз я была уверена, что услышала родной голос». – рассказали нам в уголовном розыске.

Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»

You may also like...