Последний шанс избежать войны у Ирана будет на переговорах с шестеркой международных посредников в апреле. Такую информацию госсекретарь США Хиллари Клинтон попросила передать иранской стороне министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванного российского дипломата.
Переговоры Клинтон и Лаврова прошли 12 марта в Нью-Йорке после заседания Совбеза ООН.
В российском МИДе апрельскую встречу не считают «последним шансом» Ирана. «Все упирается в политическую волю, и Россия делает все, чтобы воля эта не исчезала, а усиливалась», — заявил газете заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков. Вместе с тем, как рассказал на условиях анонимности чиновник Минобороны, в Москве уже просчитали действия в случае войны с Ираном. «На этот случай существует мобилизационная готовность», — отметил собеседник издания.
Где пройдут апрельские переговоры Ирана с шестеркой международных посредников, пока неясно. На встрече, среди прочего, планируется обсудить предстоящее посещение инспекторами МАГАТЭ объекта Парчин. В МАГАТЭ полагают, что там могут проводиться испытания взрывчатых веществ в рамках программы создания ядерного оружия. Иран, который ранее отказывался допускать инспекторов в Парчин, в начале марта дал согласие на их визит. Западные страны подозревают Тегеран в намерении под прикрытием мирной ядерной программы разработать атомное оружие.
В шестерку международных посредников, которые участвуют в разрешении кризиса вокруг иранской ядерной программы, входят Россия, Великобритания, Германия, Китай, США и Франция.
Президент США Барак Обама настаивает на том, что в отношении Ирана необходимо применять в первую очередь санкции и дипломатическое давление. Обама призывает прекратить «бесполезные разговоры» о войне. По данным американской разведки, Иран пока не приступил к разработке ядерного оружия.
Вместе с тем, израильское руководство готово начать военную операцию. Ранее министр обороны США Леон Панетта предположил, что война может начаться в апреле, мае или июне. Как заявил в марте премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу по поводу сроков начала операции, «речь идет не о днях или неделях, но и не годах».