Плохая репутация Украины в мире мешает развитию туризма и бизнеса проката автомобилей
Украинский рынок проката критично зависит от туризма, что открывает определенные перспективы на период проведения Евро-2012
За рубежом аренда автомобилей уже давно приобрела массовый характер. Популярности услуги способствует как развернутая структура прокатного бизнеса, формировавшаяся на протяжении многих лет, так и культура потребления.
В то же время украинцы пока не готовы массово брать автомобили в аренду, предпочитая отправляться в путешествия на общественном транспорте или на собственном авто. Единственное что представлено на рынке перевозок. это такая довольно развитая услуга как аренда автобуса и микроавтобуса. Поэтому украинский рынок проката все еще критично зависит от туризма, что открывает определенные перспективы в период проведения Евро-2012. Но заработать на этом смогут только крупнейшие игроки — раскрутить свой бизнес за три месяца вряд ли удастся. Хотя в Украине работают более пятидесяти компаний,которые предоставляют прокат авто в Донецке, Киеве, Харькове и других крупных городах старны.
Как пишет ЛIГАБiзнесIнформ, развитию туризма, а с ним — и прокатного бизнеса в Украине мешает плохая репутация страны в мире, считает соучредитель компании Budget Ukraine, эксперт Ассоциации лизингодателей Украины Роман Иваненко. «Отрасль критично зависима от туристического потока людей, приезжающих в страну и желающих ее узнать не из окна туристического автобуса, а ближе, самостоятельно путешествуя на автомобиле», — говорит он.
Сдерживают развитие арендного бизнеса и сложности с дорожной инфраструктурой. В Украине, к примеру, нет практически нет дорожных знаков с дублированием надписей латиницей.
Кроме того, турпотоки ограничивает неприсоединение нашей страны к «открытому небу». «Думаю, за счет пассажиров бюджетных авиалиний можно было бы увидеть рост туроптока на уровне 50%. Люди в Европе привыкли летать дешево, а к нам дешевле, чем за несколько сотен евро, долететь почти невозможно», — уверен эксперт.
Тем не менее, в последние годы украинский прокатные компании активно развивались, увеличивая парк автомобилей и загруженность машин, что свидетельствует о росте интереса к этой услуге. «В последнее время наблюдается устойчивый рост спроса на услугу проката автомобилей, — отметили в компании Sixt. — Это подтверждает и динамичный рост этого сегмента, который особенно ярко выражен в летний период».
В Украине основными пользователями прокатных автомобилей являются туристы и представители бизнеса. При этом портрет клиента сильно отличается в зависимости от региона. «К примеру во Львове самые частые клиенты — это представители дисапоры, посещающие своих родственников. Юг страны (Одесса и Крым) — российские туристы. В Киеве нет четко выраженной структуры. Восток Украины — это бизнес-направление (инженеры, аудиторы, финансисты)», — говорит Роман Иваненко.
Tweet