Железнодорожники грозятся остановить все поезда. Проводники открыто заговорили о взятках (видео)
Чиновники взялись за реформы на «Укрзализныце» и мгновенно получили обратную связь. Проводники и машинисты вышли на акцию протеста против увольнений и сокращений поездов.
Об этом сообщается в сюжете ТСН.
В среду, 16 января, Кабмин окружили больше сотни железнодорожников. Они били в барабаны и требовали прекратить уничтожать отрасль.
«Нет вагонов. Надо покупать 300 вагонов в год, чтобы нормально было… В чем вы будете ездить?», — интересуется председатель свободного профсоюза машинистов Семен Кариков.
Протестующих могло бы быть и больше, но помехой массовой акции стала оптимизация государственной компании — билетов на Киев в кассах нет.
Согласно реформе за полгода должны сократить 45 тысяч работников «Укрзализныци». Впрочем, экономия на работниках, сокращение подвижного состава, массовые увольнения — это еще цветочки. Обычные железнодорожники едва ли не впервые открыто заговорили о взятках.
«Начальники поездов заставляют проводников давать дань, потому что они тоже вверх отдают. Москва-Кривой Рог — от 500 до 800 грн с одного вагона», — рассказал проводник Али Мамедов.
Сотрудники электричек также подтвердили эту информацию.
«Все руководство, от мастера до инструктора и выше, берут деньги за прием. К кому обращаются эти люди, чтобы устроиться на работу, тем дают деньги. Все полностью, и начальник отдела кадров, все мастера», — поделился бригадир электропоезда Владимир Вильчинский.
Таким образом, чтобы устроиться обычным проводником на поезд надо отдать около 1000 долларов. А чтобы ежедневно выходить в рейс, тоже надо выложить из еще не заработанной платы.
«Если человек хочет ездить в бригаде на постоянной основе, он должен за это сдавать деньги. На вопрос, за что сдавать — ответ: за свою работу, что мы здесь работаем, вы понимаете?» — сетует проводница Валентина Кравец.
Деньги руководители поездов передают через инструкторов. Инструкторы — это люди, которые контролируют в поезде все — от формы одежды проводника до исправности дверей. Они называют эту передачу «письмами счастья».
Железнодорожники угрожают, если их не услышат, ни один поезд не выйдет в рейс. «И железная дорога остановится, как Хюндай в зимнюю ночь», — обещают они.
Новый министр инфраструктуры Владимир Козак заверил, что все вопросы будут решены, а его заместитель и начальник железной дороги устроили переговоры с профсоюзами.
В результате чиновники пообещали не сокращать людей, а вот заменить советские локомотивы времен Юрия Гагарина новыми, положить конец тотальному вымогательству и повысить зарплаты — об этом обещали подумать сегодня.
Tweet