Кондиционеры, морозильники и видеокамеры почти недоступны большинству населения Харьковщины

Жизнь современного человека невозможно представить без товаров длительного пользования: бытовая техника, аудио-видео техника, оргтехника, транспортные средства, мобильные телефоны. Такие товары не только создают комфортные условия существования и улучшают повседневный быт домохозяйств, но и свидетельствуют о достаточном уровне материального благосостояния семей.

 В октябре 2012г. органами статистики проведен выборочный опрос членов домохозяйств Харьковской области, участвующих в обследовании условий их жизни, о наличии в домохозяйствах товаров длительного пользования. Что показало определенные положительные изменения в уровне благосостояния населения.

Преобладающая доля домохозяйств области имеют в своем пользовании холодильники (99,8%), электроутюга, цветные телевизоры (98,2%), стиральные машины (95,4%), электропылесосы (87,9%). Так видеоплееры, видеомагнитофоны, DVD – проигрыватели, цифровые фотоаппараты есть больше чем у половины домохозяйств, швейные машины в каждом третьем домохозяйстве, микроволновые печи почти в каждом четвертом, фотоаппараты – в каждом пятом, кухонные комбайны – в каждом восьмом домохозяйстве области. Мобильные телефоны имеют – 95,6% харьковчан, из них в 76% всех домохозяйств, имеют по две мобилки и более.

Такие товары, как кондиционеры, спутниковые антенны, морозильники, видеокамеры, ноутбуки, в связи с их высокой стоимостью почти недоступны большинству населения. Их имеют лишь от 4,6% до 10,7% домохозяйств. Хотя купить кондиционер в Харькове, не составит проблемы, как и любой другой прибор на рынке они присутствуют.

Относительно транспортных средств, то из общего количества домохозяйств (1031100) области имеют велосипеды 35%, автомобили – 15,9%, мотороллеры, мопеды, скутеры – 1,9%, мотоциклы, сноумобили – 0,9%.

Население теперь предпочитает современные товары. По сравнению с 2010г. уменьшился удельный вес тех, кто имели музыкальные центры, электропроигрыватели и проигрыватели компакт дисков. Возросла доля домохозяйств, имеющих такие виды современных предметов культурно-бытового назначения как персональные компьютеры – на 10,6 п.п., видеоплееры, видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели, цифровые фотоаппараты – на 7,5 п.п., мобильные телефоны – на 5,8 п.п., ноутбуки и микроволновые печи – на 5,5 п.п., стиральные машины – 4 п.п., электропылесосы – на 1,8 п.п., кондиционеры – на 1 , 6 п.п., видеокамеры – на 1,2 п.п., холодильники на 0,9 п.п., посудомоечные машины на 0,2 п.п.

Значительная часть товаров, являющихся в домашнем пользовании – импортного производства. В основном товары приобретенные в течение последних 10 лет, большинство из них были куплена новыми. //  visti.tv 

You may also like...