Россия выбросит $5 млн. на дискредитацию украино-американского ядерного сотрудничества

Россия организовала мощную антипиар-кампанию относительно американского производителя ядерного топлива Westinghouse.

Об этом сообщает УНН со ссылкой на Еспресо.тв.

Как сообщили изданию источники в СБУ, в эту кампанию россияне вкладывают 5 млн долл..

В частности, отмечается, что в последнее время в СМИ распространяются упреки против украинских ядерщиков, которые используют на АЭС с реакторами российского проекта американское топливо компании Westinghouse, пугая рядовых граждан "новым Чернобылем".

По мнению экспертов, передергивание информации заключается в том, что проект квалификации американского ядерного топлива на украинских АЭС происходит с 2001 года. Никаких проблем, свидетельствующих об угрозе использования топлива производства Westinghouse (ТВС-W), за время работы американских сборок, не было зафиксировано.

Единственный случай повреждения элементов дистанционирующих решеток ТВС-W, как ранее сообщали источники в Энергоатоме, не давал повода для опасений, поскольку не вызвал утечки радиации даже в рамках активной зоны реактора. Он, кстати, был связан с конструктивными особенностями сборников обоих производителей – российского и американского.

Интересно, что российский производитель топлива ТВЭЛ время от времени сообщает об изготовлении сборников, которые будут эксплуатироваться в реакторах западного образца, работающих в Европе, в частности, в Швеции. Поэтому собственно производитель российского топлива не может быть заинтересован в нагнетании истерии вокруг вопросов квалификации американского ядерного топлива. Следовательно, есть вероятность, что заказчиком информационной кампании против Westinghouse является не Росатом, а ФСБ.
 

You may also like...