На Сумщине телефонные мошенники выманили у граждан 37 тысяч

Доверчивые граждане, несмотря на неоднократные предостережения правоохранителей, снова попадают в мошеннические ловушки, пересказывая свои кровно нажитые деньги на счета неизвестных телефонных собеседников.

В последнее время телефонное мошенничество приобрело невероятную «популярности» среди разного рода аферистов. Милиционеры, работники банков, медики, представители туристических фирм — и это не полный перечень «специальностей», под которые рядятся проходимцы, чтобы выманить деньги людей. И что самое обидное — наши граждане им верят. Верят неизвестным людям, а не собственному здравому смыслу, родственникам или официальным предупреждением.

Так, только за прошедшие выходные жертвы мошенников вынули из своих карманов 37 079 гривен и перевели на продиктованные неизвестными лицами счета.

Вопреки постоянным напоминанием, что банковские операции проводятся исключительно и только в офисных банковских помещениях, 42-летняя жительница Конотопа поверила неизвестному, который назвался сотрудником одного из самых известных украинских банков, и через терминал по телефонным указаниям «работника» провела несколько непонятных ей операций, в результате чего потеряла 9780 гривен.

Еще одна 84-летняя жительница Конотопа перечислила 5000 гривен за непривлечение к уголовной ответственности ее сына. Поверив, что сын за совершение тяжкого преступления находится в милиции и что бы его отпустили нужно перечислить значительные средства.

45-летняя жительница Шостки на известном интернет-ресурс нашла объявление о продаже телевизора по привлекательной цене. Она связалась с продавцом по указанному в объявлении телефону и договорилась с ним о покупке. Женщина тут же перечислила 12 499 гривен, однако продавец, как только средства оказались на его счету, перестал выходить на связь.

Сейчас по этим фактам следователями милиции возбуждены уголовные производства по признакам ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса Украины «Мошенничество».

Милиция обращается к гражданам: еще раз напоминаем вам, прежде, чем бежать к банкомату с карточкой и «спасать» ночью кого-то из родственников, позвоните ему и выясните ситуацию. Кроме того, помните, что банковские работники никогда не ведут по телефону никаких финансовых операций или расчетов. Вам рассказывают, что именно в эту минуту кому-то нужна именно ваша помощь? Звоните по номеру 102 и сообщите об этом звонке на официальную «горячую» линию ближайшего горотдела. Ваша растерянность, смятение и легковерие — это самый ваш враг и помощник жулика, который приложит любых усилий, чтобы добраться вашего кошелька.

Мошенничество трудно распутывается, еще труднее приходится в суде, а вот потерять за считанные минуты все свои накопления очень легко.

Поэтому будьте осторожны в общении с незнакомцами сами, и прикасались подобных разговоров своих престарелых родителей и родственников, не знакомых с такими мошенническими схемами, сообщает ССО УМВД Украины в Сумской области.

Читайте также: