Комитет ВР признал законопроект Кабмина о легализации игорного бизнеса коррупционным

Комитет по вопросам предотвращения и противодействия коррупции признал не соответствующим требованиям антикоррупционного законодательства правительственный законопроект о детенизации рынка азартных игр.

Члены Комитета обратили внимание на то, что в пояснительной записке к законопроекту (No3632) указано, что его принятие "позволит защитить права и свободы граждан, минимизировать общественный вред, связанный с организацией и проведением нелегальных азартных игр и связанным с этим уклонением от уплаты налогов, минимизировать риски для общества и уязвимых групп населения от участия в азартных играх, привлечь инвестиции в экономику Украины, создать дополнительные рабочие места и получить существенный источник дополнительных поступлений в Государственный бюджет Украины".

игорный бизнесВ то же время, в Комитете отметили, что статья 1 проекта не содержит четкой формулировки понятий "лотерея", "участие в лотерее". Отсутствие указанного четкого определения может привести к неодинаковому толкованию всех терминов Закона и дальнейшему совершению коррупционных правонарушений определенными лицами. Понятие "лотереи" может также охватывать онлайн-игры.

Кроме того, коррупционные риски включают:

"норма пункта 15 части 1 статьи 7 "Полномочия Уполномоченного органа", которым этот орган наделяется полномочиями: "может устанавливать требования к размеру процента выигрыша…";

норма части 2 статьи 14 содержит полномочия Уполномоченного органа определять оценочные критерии наличия у лица игровой зависимости. Эта административная процедура коррупционная, поскольку не свойственна полномочиям органов государственной власти и приведет в дальнейшем к злоупотреблениям, возникновению конфликта интересов при исполнении организатором азартных игр обязанностей, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 13 "принимать меры для борьбы с игровой зависимостью";

норма части 5 статьи 30, которая наделяет Уполномоченный орган фактически неограниченными функциями вмешательства в деятельность субъектов при определении перечня лотерей, их распространении – "Уполномоченный орган по своему усмотрению может отказать в согласованные отдельного вида лотереи…";

Кроме того, нормы ст. 42 "Специальные ограничения на участие в пари" противоречат нормам ст. 16 "Требования к игроку" и содержат коррупционные риски при осуществлении проверок в сфере азартных игр, поскольку статьей 16 запрещается быть игроками – недееспособным и ограниченно дееспособным лицам и лицам, не достигшим 18 лет, а частью 3 статьи 42 это разрешается", – сообщили в Комитете.

В законопроекте также нет четкости в осуществлении административной процедуры относительно порядка проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственных лотерей.

Также, коррупционные риски включают нормы части 3 статьи 24 "Оператор лотерей", которыми определяются требования к юридическим лицам:

осуществление в течение не менее пяти лет до подачи заявления деятельности по выпуску и/или проведению лотерей;

наличие международного опыта по выпуску и/или проведению лотерей не менее чем в трех иностранных государствах;

общий оборот за 5 (пять) финансовых лет, предшествующих проведению конкурса, составляет не менее 3 млрд (трех миллиардов) евро".

Коррупциогенные риски содержит норма части 7 статьи 24 "Оператор лотерей", которой оператору предоставляется право передавать другому лицу право пользоваться его лицензией. Это может быть одним из способов перехода в "тень". Кроме того, эта норма противоречит нормам раздела III законопроекта "Лицензирование в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр", так как оператор с нарушением норм этого раздела, с "разрешения" фискальных и контролирующих органов, может избежать аннулирования лицензии по требованиям нормы, предусмотренной пунктами 4, 5 статьи 55 "Аннулирование лицензии", согласно которой основанием для аннулирования лицензии являются: "факт передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу…".

Законопроект не содержит всего спектра детального государственного контроля при регулировании деятельности в сфере организации и проведения азартных игр, что позволяет в дальнейшем манипулировать его нормами в пользу должностных лиц их личных интересов и субъектов игорного бизнеса.

Учитывая изложенное и с целью устранения коррупциогенного фактора Комитет предлагает указанный законопроект отклонить.

Как ранее сообщал УНН со ссылкой на собственные источники, американская компания "IGT Corporation" едва не единственная, которая соответствует требованиям минфиновского законопроекта о легализации азартных игр в Украине, планирует монополизировать сферу игорного бизнеса в Украине. Кроме того, как отмечается в письме посольства Украины в США, делегация компании "IGT Corporation", в рамках визита в Украину, должна была провести встречи с "заместителем Министра финансов Украины Е.Макеевой и руководством ряда украинских финансовых учреждений". Первый секретарь посольства Украины в США Владимир Шалькивский в своем письме также предлагал народным депутатам из Комитета ВР по вопросам финансовой и банковской деятельности встретиться с делегацией компании "IGT Corporation".

При этом, в Министерстве финансов Украины не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о том, что делегация американской компнаии "IGT Corporation" встретилась с заместителем Министра финансов Еленой Макеевой.

Напомним, в Посольстве Украины в США заявили, что им известно о намерениях руководства компании "IGT Corporation" установить "рабочие контакты" с Министерством финансов Украины.

Также напомним, народный депутат Р.Семенуха отметил, что информация о встрече американской компании "IGT Corporation" с представителями украинской власти существует на уровне кулуарных разговоров. Кроме того, он заявил, что фракция "Самопомич" намерена обратиться к правительству с призывом назвать компании, под которые выписан законопроект о легализации азартных игр, поскольку он является лоббистским.

Как ранее сообщал УНН, Е.Соболев отметил, что законопроект о легализации азартных игр не соответствует требованиям антикоррупционного законодательства.

Народный депутат от "Батькивщины" А.Кужель призвала Национальное антикоррупционное бюро обратить внимание на законопроект о легализации азартных игр и их авторов.

Как ранее сообщал, против легализации азартных игр уже выступили представители Украинской православной церкви, Греко-католической церкви, Римско-католической церкви.

Кроме того против легализации азартных игр в Украине выступил бывший народный избранник, экс-секретарь комитета ВР по вопросам социальной политики А.Павловский.

Народный депутат от партии "Оппозиционный блок" Н.Королевская отметила о катастрофических последствиях деятельности игорного бизнеса в Украине.

Народный депутат от "Радикальной партии О.Ляшко" А.Лозовой отметил, что легализация азартных игр до добра не доведет.

Народный депутат от партии "Видродження" А.Яценко сравнил легализацию азартных игр с легализацией проституции и наркотиков.

Лидер партии "Самопомич" А.Садовый отметил, что вопрос легализации азартных игр требует широкого обсуждения в обществе, поскольку неосторожное обращение с законопроектом может привести к трагедии.

Как сообщал УНН, лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко заявила, что фракция не будет голосовать за легализацию азартных игр в Украине.

Кроме того, один из инициаторов запрета игорного бизнеса в 2009 году, народный депутат 5-7 созывов ВР Г.Смитюх подчеркнул, что те народные депутаты, кто будет голосовать за легализацию игорного бизнеса в Украине – нелюди.

Лидер радикальной партии О.Ляшко заявил, что азартные игры – это зло. Кроме того, он признался, что имел проблемы с зависимостью от азартных игр, поэтому сейчас выступает категорически против легализации игорного бизнеса в Украине. // УНН

You may also like...