Особенности и классификация мотоциклетных цепей

Мотоциклетная цепь – ключевой элемент в любом байке с цепной передачей, поэтому к замене этого элемента нужно подходить очень тщательно и взвешенно.

При подборе мотоциклетной цепи первое, что нужно учитывать, это модель мотоцикла.  Различные цепи, для разных моделей байков можно посмотреть в каталоге интернет-магазина Motakuj

Вторым важным фактором является тип, который определяется размерами ее звеньев, а также расстоянием между осью ролика. Тип имеет стандартизованную систему маркировки и определяется следующим образом: 530, 525, 428 и 420. Цепи для спортивных мотоциклов маркируются 630, 520, 532, 420 и 415.

Маркировка объясняет шаг и ширину звеньев. Первая цифра, разделенная на 8, значит шаг, определенный в дюймах. К примеру, цепь 525 будет иметь параметр 5/8” или 15,875 мм.

Последующие цифры обозначают внутреннюю ширину между боковыми пластинами звеньев, так, для цепи 525 обозначение будет следующим: 2,5/8” или 7,9375 мм. Чтобы узнать длину цепи для вашего мотоцикла, не обязательно проводить измерения, достаточно просмотреть каталог запчастей для вашего байка. Просто выберите вариант с подходящей маркировкой.

Следующий важный фактор – длина, которая может быть разной даже для одной модели мотоцикла, в зависимости от количества зубьев ведущей и ведомой звезды. Число звеньев равнозначно количеству роликов.

Все цепи, установленные на мотоцикл на заводе, выполняются без замка, чтобы повысить надежность этого элемента. Если рассматривать цепи, которые выпускаются как запчасти, на них могут устанавливаться разные замки: с соединительным звеном под расклепку и разъемным замком. Более предпочтительным вариантом остается цепь без замка, но для нее потребуется специальное приспособление для расклепки, либо же обращение в сервис.

Кроме чисел, в маркировке могут встречаться и латинские буквы: O, X, W, Z, обозначающие вид уплотнителя и сальника, удерживающих смазку. Благодаря уплотнителям стало возможно использование  без громоздких защитных кожухов.

Самое распространенное уплотнение – O-ring, которое представлено обычным кольцом. уплотнители X, W и Z считаются более передовыми, которые немного дороже, но превосходят вариант O уплотнителя по надежности. Цепи, на которых вообще не установлены уплотнители, заметно уступают по сроку службы и надежности.

You may also like...