Очередной провал российской пропаганды в Харькове

Позавчера вечером целый ряд сливных информационных бачков начал разгонять фейк о «митинге протеста», якобы состоявшемся на харьковском заводе ЗЖБК-15. По легенде, сотни доведённых до отчаяния рабочих с речёвками «дети голодают!» требовали немедленно восстановить экономические связи с Россией.

Новость о «митинге» (текст и – что важно – видео) опубликовали полтора десятка украинских, десятка три сепаратистских и полсотни российских сайтов, включая самые посещаемые. Причём текст совпадал до буквы, ребята поленились даже абзацы местами переставить.

Фото Дмитрия Тымчука.

Харьковские журналисты достаточно быстро разоблачили этот фейк. Руководство предприятия заявило, что: 1) никакого митинга на заводе не было, 2) съемки проводились не на территории предприятия; 3) никто из участников постановки не является сотрудником ЗЖБК-15.

Группу ИС в этой истории заинтересовал не столько сам факт вброса (он не первый и не последний), сколько яркий провал его исполнителей.

В момент, когда побежала волна перепечаток, мы обратили внимание на одну из нестыковок: в текстах «новостей» якобы протестуют работники ЖБК, но видеоролик явно снимали как шаблон для привязки к какому-то машиностроительному предприятию.

Во-первых, в ролике не упоминается название завода, его заменяют фразы типа «наш завод». Во-вторых, участники массовки держали лозунг «Возродим машиностроение», что не очень уместно для «работников ЖБК». И мелькавший в ролике парк станков больше подходит цеху машиностроительного завода. В-третьих, фронтмен «митинга», взывая к властям, зачем-то углублялся в специфику сертификации продукции в Европе. Интересно, что, по его мнению, должен сертифицировать ЖБК в Италии и Германии – плиты погребные или панели забора, которые нет экономического смысла везти за границы области? Кстати, именно поэтому упоминавшееся в «новостях» предприятие не поставляет продукцию в Россию.

О чём это свидетельствует? Заказчики кампании явно хотели сымитировать протест на машиностроительном заводе в Харьковской области. Но что-то пошло не так. Не исключаю, что просто напортачили составители новости, которые вписали в текст ЗЖБК, вместо, скажем, ЗМЗ. Либо договорились с каким-то заводом, но он в последний момент отказался. В итоге получился забавный ляп, который слил всю задумку в унитаз.

Подобные кампании уже были в октябре – ноябре 2016 г., в феврале 2017 г. митинг «за связи с Россией» проходил в Мелитополе.

При этом во время разгона акции применяется одинаковый шаблон: «протестует» завод в Мелитополе, но российская пропаганда сообщает о «крупнейшем Запорожском заводе». Письмо «за связи с Россией» публикуется от имени Змиевского машиностроительного завода, но в новостях идет «Харьковский флагман машиностроения» и т.д.

Кремль и его пособники в Украине изо всех сил пытаются изобразить масштабные протесты в ключевых городах Юга и Востока. Харькову и Запорожью они уделяют особое внимание, потому что эти регионы действительно имеют тесные завязки на российский рынок (даже сейчас экспорт из этих регионов в Россию составляет 27-28% от общего объема, а до войны составлял около половины).

Что ещё важно: Харьков (5 место по объему промпроизводства в Украине) и Запорожье (3-е место), согласно статистике, демонстрируют рост, в отличие от других значимых промышленных областей, где после захвата боевиками предприятий на Донбассе и ограничения торговли наблюдается спад. К тому же, например, в Харьковской области губернатор Юлия Светличная ведёт переговоры с целым рядом крупных промышленных предприятий о повышении зарплаты для работников. В случае успеха это будет хорошим сигналом и поспособствует снижению уровня «бытового сепаратизма».

Напротив – дестабилизация этих регионов, чего усиленно добивается Россия и её агенты влияния, будет особенно чувствительна для Украины. Помимо разъяснительной работы с людьми все острее становится вопрос об ответственности организаторов таких провокаций. // Группа «Информационное Сопротивление»

You may also like...