В Киеве определили варианты внешнего вида четырех станций киевского метро, которые построят на Виноградаре.
Об этом сообщает "
Вечерний Киев". Их оборудуют шумозащитными панелями и лифтами для людей с ограниченными возможностями.
Платформа станции метро "Проспект правды"
На будущей станции "Проспект Правды" намерены применить металлические панели желтого цвета. По словам главного архитектора института "Киевметропроекта" Ярослава Левандовского, там также впервые будут установлены высокие стеклянные панели на путевых стенах вместо привычных керамических плиток и гранита. Сквозь стекло можно будет увидеть бетонный корпус станции и другие детали. Так как "Проспект Правды" будет создаваться в ограниченном пространстве, ее спроектировали с боковыми платформами, вестибюль "развернут" перпендикулярно станции, а переход для пассажиров будет находиться над путями.
Выход из станции метро "Проспект правды"
Путевые стены станции метро "Мостицкая" будут зеленого цвета. На крыше при выходе из станции планируют высадить газон.
Платформа станции метро "Мостицкая"
Выход из станции метро "Мостицкая"
Станция "Маршала Гречко" будет иметь классический павильон входа. Но с эскалаторами, которые доставляют пассажиров на глубину до 5 метров в вестибюль. На путевой стене разместят ниши, где разместят вертикальные светильники. Потолок над путями будет визуально отделен синим цветом от потолка платформы.
Выход из станции метро "Улица Маршала Гречко"
Платформа станции метро "Улица Маршала Гречко"
Разработаны архитектурные проекты и для станций, которые будут строиться после 2020 года. Так, на станции "Виноградарь" планируют разместить 90 темно-фиолетовых светильников, которые ассоциируются с виноградом. Само пространство станции намерены визуально расширить за счет обустройства без традиционно выделенной путевой стены. Все своды будет единой конструкцией из белых крупногабаритных панелей.
Напомним, в 2019 г. на Виноградаре в Киеве планируют открыть две новые станции метро – "Мостицкая" и "Проспект Правды". Строительные работы начнутся уже в этом году. Они обойдутся примерно в 5 млрд. грн.