Оперативные данные о ситуации в зоне ООС на 23.05.2018

В последний недельный период интенсивность огневых ударов по позициям украинских войск и населенным пунктам на подконтрольной Украине территории оставалась высокой. Всего в этот период артиллерийские подразделения 1 и 2 АК оперативной группировки российских оккупационных войск осуществили более 350 огневых налетов (за прошлый недельные период более 400) из 152/122-мм артиллерийских систем, 82/120-мм минометов, 122-мм РСЗО “Град”, 122-мм переносных реактивных пусковых установок “Град-П”, БМП и танков.

Наиболее интенсивно огневые удары наносились противником по позициям украинских войск в районе населенных пунктов Золотое, Крымское, Новотошковское, Причепиловка, Степное, Троицкое, Луганское, Новолуганское, Новгородское, Попасная, Катериновка, Новозвановка, Светлодарск, Зайцево, Майорск, Травневое, Зализное, Шумы, Авдеевка, Пески, шахта “Бутовка”, Верхнеторецкое, Новотроицкое, Новогнатовка, Старогнатовка, Николаевка, Богдановка, Гнутово, Пищевик, Лебединское и Широкино.

ИС

Сразу на нескольких участках отмечались активные рейдовые действия мелких пехотных групп противника (на нейтральной полосе или непосредственно на переднем крае обороны подразделений ОС, в основном с целью внезапных обстрелов с применением автоматического стрелкового вооружения и ручных гранатомётов, скрытого минирования, ведения наблюдения за переднем краем ВСУ, ведения снайперского огня). Кроме того, в некоторых случаях фиксировались попытки вытеснить украинские подразделения с занимаемых ими позиций с помощью штурмовых действий.

Основными задачами огневых средств поражения противника были:
– огневая поддержка собственных подразделении в ходе их рейдовых действий;
– нанесение огневого поражения передовым обороняющимся подразделениям ОС;
– нарушение боевого управления и снабжения передовых частей и подразделений ОС;
– вскрытие системы ведения огня подразделениями ОС путём провокации их на открытие ответного огня;
– провокационно-пропагандистские действия в рамках информационно-психологического воздействия на местное население и личный состав подразделений ОС.

При этом противник к выполнению задач огневого поражения Объединенных сил активно привлекал как штатные, так и дежурные артиллерийские подразделения из состава корпусной артиллерии 1 и 2 АК оперативной группировки российских оккупационных войск.

Противник активизировал ведение воздушной разведки с целью выявления изменений в боевых порядках Объединенных сил. В период с 15 по 22 мая с.г. зафиксировано порядка 45 разведывательных полетов БПЛА ВС РФ, в т.ч. 7 полетов БПЛА “Орлан-10”, которые осуществлялись заходом в оперативно-тактическую глубину обороны Объединенных сил. Особое внимание противник сосредоточил на вскрытии системы управления, уточнения оперативной обстановки, а также выявлении изменений в расположении войск в оперативно-тактической глубине Объединенных сил.

Продолжает отмечаться активная деятельность маневренных групп РЭР и РЭБ противника вдоль всей линии соприкосновения, а также демонстративные действия артиллерийских подразделений противника с выходом их на заранее подготовленные огневые позиции.

В частях и подразделениях 1 и 2 АК оккупационных войск, согласно единого плана Южного военного округа ВС РФ, на военном полигоне “Южный”, “Центральный” и “Ударный” проведены сборы с командирами рот и батарей 1 и 2 АК.

Для обеспечения террористической деятельности частей и соединений 1 и 2 АК оперативной группировки российских оккупационных войск на протяжении последней недели с территории России было доставлено около 1400 тонн ГСМ (ж\д. ст. Ровеньки) и 12 вагонов с боеприпасами (ж\д. ст. Иловайск).

Перемещение сил и средств оккупантов:

– продолжается активное движение армейского автотранспорта через Торез – Шахтёрск – Харцызск на Донецк, Макеевку и Горловку. Противник продолжает активно использовать автотранспорт для подвоза предметов МТС непосредственно в боевые порядки своих формирований. На протяжении последних 4 дней отмечается не менее 30 грузовиков «армейского типа» в сутки по этому направлению (за 5 часов в последние сутки – 42 грузовика разного типа в нескольких колоннах, в их составе как минимум 4 КШМ, 6 бензовозов-длиномеров).

– не менее активно оккупанты подвозят топливо, БК и другие предметы снабжения по рокадным дирекциям (например, по «Бахмутке») или используя другие коммуникации, например, по прибрежной дороге Мариуполь – Новоазовск на Мариупольском направлении;

– в районе Донецка (район аэропорта и Спартака), на расстоянии порядка 3 км от линии фронта, отмечается оборудование оккупантами новых позиций. Активно ведутся инженерные работы, оборудуются блиндажи;

– отмечается усиление подразделений оккупационных формирований в районе Горловки (в районе отвалов шахты имени Ленина, северо-восточнее Никитовки и в ряде других районов). Фиксируется оборудование дополнительных позиций и размещение дополнительных огневых средств. В частности, отмечено наличие миномётных подразделений (по 3-4 миномёта, в основном 82-мм, в каждом), появление дополнительных огневых средств типа «Утёсов», «Кордов», АГС-17\21. Кроме того, отмечено появление как минимум 6-и единиц дополнительных ББМ (в основном БМП-1\2) на этих участках во вторых эшелонах. В южной части Горловки отмечается грузовой автотранспорт (группами по 5-6 автомашин) и две группы бронетехники бандформирования «Сомали» – колонна из 6-и БМП-1\2 и 3 МТ-ЛБ и вторая группа из 4-х БМП-2;

– через Енакиево отмечается переброска небольших подразделении оккупантов (не из состава 3-й омсбр) в сторону Горловки. Фиксировалась колонна из 5-и БМП-2, 3-х БТР-80, несколько Уралов. Позже – 4 Камаза и 2 МТ-ЛБ.

– оккупанты вновь усиливают бронетехникой свои подразделения на участке от Пионерского до Николаевки. Через Вишнёвый дол зафиксирована переброска на этот участок как минимум 5-и единиц БМП-1\2 и 3-х тентованных Уралов;

– на полигоне в районе Бугаевки танковый батальон из состава 2-го АК оккупационных войск отрабатывает действия в наступлении во взаимодействии с артиллерией. Проводятся боевые стрельбы штатным снарядом.

После истории со взятием ВСУ под контроль Чигарей и паники, охватившей боевиков 3-й омсбр и части пророссийски настроенного населения (на почве «не сегодня-завтра будет сдана Горловка»), командование оккупантов приняло решение срочно реализовать информационно-психологическую операцию по «нейтрализации негативных последствий». В частности, в информационное поле была вброшена дезинформация о «танковом наступлении ВСУ» и неком «возмездии» со стороны оккупационных войск – уничтожении «украинских танков и БМП», «горящих складах и разгромленных наступающих частях ВСУ», «американском радаре, уничтоженном меткими артиллеристами 1-го АК» и т.д. Именно в рамках этой «операции» оккупантами в Горловку демонстративно было переброшено подкрепление (до усиленного батальона) и организованы массированные обстрелы пригородов данного н.п.

В 100-й омсбр, 11-м омсп, 3-й и 5-й омсбр оккупационных войск объявлена повышенная боевая готовность в связи с обострением на фронте. Резервные тактические группы находятся в 2-х часовой готовности к выходу на фронт. В 3-й омсбр и 11-м омсп проводятся экстренные мероприятия по «восстановлению боеготовности» вооружения и военной техники.

Командование 1-го АК в докладе, подготовленном в штабе корпуса, вынуждено признать, что «…уровень укомплектованности передовых подразделений, находящихся в непосредственном контакте с противником, снизился до 35-40% от штатной численности». В связи с этим, в штабе 1-го АК собираются основательно изучить тыловые подразделения на предмет отправки на фронт, на доукомплектование «боевых» подразделений», дополнительной живой силы. Также подписан циркуляр с требованием к кадровым органам комплектовать в первую очередь подразделения, находящиеся на фронте, а не штабы и подразделения обеспечения, в которых, как оказалось, уровень укомплектованности на порядок выше.

Кроме того, в 5-й и 100- омсбр командование 1-го АК потребовало навести порядок с несением службы на передовых позициях. Как оказалось, командиры подразделений в отчётных документах указывают «потемкинские деревни» в виде якобы оборудованных инженерных укреплений и сооружений, тогда как в реальности, как сказано в отчёте проверочной комиссии, имеются лишь наспех оборудованные позиции со слабым фланговым прикрытием или вообще напрочь отсутствующим таковым. Более того, как выяснилось, в 9-м омсп, 5-й омсбр и 11-м омсп, реальное количество «военнослужащих, несущих службу на передовых позициях» позволяет организовать прикрытие линии фронта лишь «узловым» или «очаговым» способом. Констатируется наличие многочисленных «дыр» и «слепых зон» в боевых порядках передовых подразделений.

В Алчевске, Луганске и ряде прифронтовых посёлков оккупированных районов Луганской области по распоряжению оккупационной администрации в лечебно-санитарных учреждениях приказано выделить неприкосновенный «резерв» койко-мест на случай пресловутого «наступления ВСУ». Это же касается и медицинских препаратов, медицинского оборудования.

Среди «чиновников» высшего звена т.н. «ЛНР» распространяется информация о возможных кадровых изменениях в руководстве псевдореспублики в связи со сменой куратора «ЛДНР» в Кремле. В то же время, согласно распространяющимся слухам, в «ЛНР» ожидают назначения главным куратором «ЛНР/ДНР» заместителя председателя правительства РФ Д.Козака. // Группа «Информационное Сопротивление»

 

You may also like...